Киль-Клайпеда. Что можно увидеть с борта парома?

Вторая часть рассказа про паром DFDS — что можно увидеть, если все-таки оторваться от бара и ресторана.

Первая часть почему-то прошла незамеченной, хотя странно — на предыдущие посты про паромы реакция была. Видимо, спать сидя, никто не собирается :))

Как вышли на верхнюю палубу сразу после посадки, так и тусовались там почти все время до ночи, и потом утром.

Уходим из Киля, грузовой терминал

Геликоптер нихт палуба тут тоже имеется

В какой-то момент я с ужасом поняла, что ВСЕ фуры стоят на одной стороне парома

Не симметричненько! Но мы же дошли, то есть это какие-то свои загадочные правила погрузки, которые работают. Но я нервничала всю дорогу 

Порт Киля огромный, тянется очень долго

Альтхаус — Старый город. Мы там погуляли чуть-чуть перед паромом, так что примерно представляем что и где.

Все на палубе. ТурЫсты, конечно. Дальнобои бухают

Красота! Жить хорошо, а хорошо жить – еще лучше!

Тихо, вода как зеркало. И небо.

Но – это Германия, и Балтика. Если посмотреть по Викимапии, по берегу сплошняком, вперемешку с кемпингами, идут военные базы.

Это не база, это огромная стоянка кемперов

И здесь же, на берегу – памятники прошедшим войнам.

Фото Димы на Pentax, максимальное приближение

Мемориала погибшим подводникам Первой и Второй мировых войн в городке Мёлтенорт. Мемориал был открыт в 1930г как памятник подводникам ПМВ. В сентябре 1970г он был обновлён — в нем установили 84 бронзовых плиты с именами погибших подводников ВМВ. Это был результат долгой и кропотливой работы историков и ветеранских организаций, которые продолжили свои поиски, и в течение последующих лет было добавлено ещё пять таких плит. Таким образом, плиты мемориала в Мёлтенорте содержат 30 003 фамилии немецких подводников ВМВ, погибших по различным причинам, включая и потопления лайнера «Вильгельм Густлофф» в январе 1945г.

Буквально через несколько километров небольшой курортный городок Лабё. И здесь – огромная, высотой 85 метров башня еще одного мемориала.

Военно-морской мемориал в Лабё (нем. Marine-Ehrenmal Laboe) — мемориал в честь погибших в Первой мировой войне немецких моряков. Позже он также стал считаться и памятником военнослужащим военно-морского флота Германии, погибшим во время Второй мировой войны.

С момента передачи Немецкому морскому союзу 30 мая 1954 года памятник стал напоминанием о моряках всех наций, оставшихся навечно в море, и символом мирного судоходства в Мировом океане. Вместе с расположенной рядом экспозиционной подводной лодкой U-995 в период с 1954 по 2004 года мемориал посетило более чем 14 млн человек. На входе надпись: "Вы погибли, чтобы мы жили". Две книги погибших подводников написаны от руки со ВСЕМИ погибшими в Первой мировой и печатная со ВСЕМИ погибшими во Второй мировой.

Идея создания памятника погибшим морякам принадлежит старшине немецких ВМС и в то время председателю Marine-Kameradschaft (Военно-морской клуб) Дуйсбурга Вильгельму Ламертцу (нем. Wilhelm Lammertz). Об этом в 1925 году он ходатайствовал на учредительном съезде Союза в 1925 в Эрфурте. Община Лабё ходатайствовала за учреждение морского памятника погибшим на год позже. Затраты на строительство составляли примерно 700.000 имперских марок, финансирование производилось из казны города Киля и на пожертвования.

Проект памятника принадлежит немецкому архитектору-экспрессионисту Густаву Августу Мюнцеру (нем. Gustav August Munzer) и представляет собой 85-метровую башню, напоминающую языки разгорающегося пламени, соединяющие море, землю и небо.

8 августа 1927 на территории бывшей артбашни Кильского оборонительного комплекса был заложен краеугольный камень в будущий фундамент. Строительство было заморожено на неопределенный срок через 101 день после начала из-за недостатка финансирования ввиду надвигающегося экономического кризиса.

Только в июне 1933 строительные работы на территории были снова начаты. Через 3 года весь морской памятник погибшим был закончен и торжественно открылся 30 мая 1936. Комплекс открывал лично Адольф Гитлер.

Сама башня была высотой 72 м; верхний край перил находится 85 м над уровнем Балтийского моря. Наверху расположена смотровая площадка на которую можно подняться по лестнице из 341 ступеней или на 2 лифтах.

В музее есть иллюминатор с "Вильгельма Гюстлова", карта мест боевых потерь подводных лодок, карта успешной операции зимы-весны 1945 по эвакуации немецкого контингента из Прибалтики в Германию, карта проведения союзными гитлеровцам советскими ВМС в 1940-1941 году немецких рейдеров через Ледовитый океан к Тихому океану для борьбы с английскими судами, схема базирования "кригсмарине" на Советских базах на Кольском полуострове, таблицы потерь подводных лодок с 3 сентября 1939 по май 1945, схема затопления не сдавшегося немецкого флота в мае 1945-го. Рядом - открытая для посещения подводная лодка (U-Boot).

А на пляже-то лепота – кабинки, как 100 лет назад на пляжах престижных курортов 

Тоже фото Димы, паром конечно идет на огромном расстоянии от берега.

Вообще, вот туда, на север Германии, тоже ездить и ездить по таким городкам. И ночевать дешево, на природе!

Достояли до заката

Пора спать. В салоне уже тишина, все спят. Народ опытный – едут со своими подушками и одеялками, мы взяли положенные пледики и отлично проспали всю ночь.

А утром, после плотного завтрака, снова наверх. И вот Клайпеда. Слева материк, справа Куршская коса

Порт в Клайпеде тоже ОГРОМНЫЙ, в какой-то момент, после обретения независимости литовцы ввалили все свои деньги в постройку газового терминала, надеялись стать крупнейшим перевалочным портом, но что-то (кажется из-за нашего Южного потока, или какой-то он там? Я не очень разбираюсь 0_0) пошло не так и сейчас это все еле окупается.

Жизнь в Литве тоже такая… Прижаться пришлось всем. На пароме, кстати, можно увидеть интересные факты именно о Литве. Не о Германии. Наверное, тоже рассчитано на туристов, которые попадают в страну таким образом.

Центр Европы (еще один! Надо бы уже подсчитать, в конце-концов, в скольких "настоящих" центрах Европы мы были :), другие "достопримечательности" Литвы

В Клайпеду на самом деле хочется как следует, может быть даже на несколько дней. Прекрасный город, ТАМ ЕСТЬ ПАМЯТНИК МЫШИ!!!! А мы там были много раз, но все время только проездом в порт, на малюсенький паром на Косу

Вон стоит еще один паром DFDS, такой же как наш

Слева Коса, справа Клайпеда 

А вот и один из трех паромчиков, которые пересекают Куршский залив поперек. Мы на нем ходили много раз!

Причал, выгрузка, мы в Литве!

Сразу едем на границу, но не через Косу, а через Советск, через несколько часов будет Черняховск и ДЕТИ!

На десерт - эпичное видео на телефон, пересечение государственной границы Литва-Россия по историческому мосту королевы Луизы. Въезжаем в Тильзит (Советск). На самом деле я все время боялась, что сейчас начнут стрелять ругаться с обеих сторон, но прокатило.