Молния-1. Экземпляр № 1
Аэротакси, самолет из мультфильма «Чудеса на виражах» (правда же похож :) — каких только эпитетов не встретишь в сети. Все это пишут про удивительный небольшой самолетик

Легкий многоцелевой самолет Молния-1 разработки НПО "Молния" был рассчитан на 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве. Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 г.
Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО "Авиакор". Легкий многоцелевой самолет. Получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолета. ФПС готова была заказать порядка 250 самолетов Молния для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.
На АО Авиакор запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова и 2 - на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны и на сентябрь месяц положение с производством самолетов не изменилось, но завод продолжает испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов.
А что у нас случилось с авиационной и почти всей остальной промышленностью в 96-м и далее? Правильно — ей пришел трындец. Эта разработка и, думаю десятки и сотни других так и были «похоронены» на складах, в лаборатория и головах изобретателей.
До недавнего времени, например, почти вся территория ЭМЗ им. Мясищева (ЛИИ им. Громова — та же «территория») представляла из себя гигантское «кладбище» самолетов. Часть из них удалось спасти, то, что осталось после лихих годов. Многое вывезли волонтеры центрального музея ВС в Монино. Собственно я сама была там с ними 4 октября этого года. А приехали мы туда для того, чтобы «собрать в кучку» и вывезти в музей этот самый самолет Молния-1. Но уже второй, последний экземпляр. А где же первый?
А вот он и стоит :) Уже год — на территории прихода нашего храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском.

Перевезли его туда прошлой зимой, по инициативе благотворительного фонда «Легенды авиации». Но почему в храме? А потому что такой вот у нас храм, и приход, и его настоятель — отец Николай Струков. Он организовал при храме целый аэрокосмический центр.

Два особо ценных экспоната — Молния-1 и Ил-103

А фото на стенде какие-то подозрительно знакомые :)

Ба! да это же Саша zhzhitel , который присутствовал при установке этого экземпляра Молнии в храме. Сашин пост в январе 2018-го.
Но кроме этого, на территории прихода еще целый мир.

История храма очень драматичная и трогательная. И смотрите, как тут красиво летом

Осенью тоже хорошо :)


А самое главное, в продолжение авиационной темы — при храме есть целый авиационный музей! Там и история города, и ЦАГИ, и наших знаменитых летчиков-испытателей.
А про экземпляр № 2, который уехал в Монино, я еще расскажу.
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital4 939
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake20 LJT
- View all available promo