Метро Берлина
В каком-то из постов про Берлин (а может это было про Гамбург уже) был комментарий, типа — надо же, какие необычные станции. И я тогда удивилась, потому что для меня как раз немецкое метро такое

Огромные «вокзалы» с нашей точки зрения, а с немецкой — ну, просто крупные пересадочные узлы.
Берлинский метрополитен (нем. U-Bahn Berlin) составляет вместе с берлинской городской электричкой основу общественного транспорта столицы Германии.
Метрополитен старейший в стране: был открыт в 1902 году. В проектировании берлинского метро принимал активное участие Вернер фон Сименс.
На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий (плюс ещё один отдельный участок линии U55, который впоследствии должен воссоединиться с основной линией U5) длиной 151,7 км. Около 80 % путей находятся под землей. Количество перевезённых пассажиров составляет порядка 505,2 миллионов пассажиров в год (2011). Вики
С U-бана можно пересесть на S-бан. Когда свободно, тут же, на станции, где-то придется пройти по улице, как у нас сейчас на МЦК.

И поезда разных линий традиционно приходят на один путь. Главное — внимательно следить за указателями (и помнить номер своей линии).

Сейчас Берлинское метро насчитывает 9 основных линий с многочисленными ответвлениями длиной 151,7 км со 173 станциями. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии. Линия U55 является самой короткой, её длина составляет всего 1,4 км. В берлинском метро действует преимущественно линейный принцип движения поездов с множеством пересадочных станций.
Берлинское метро делится на три зоны А, В и С. От этого зависит стоимость билетов и прочее. Как обычно хорошая новость — все самое интересное находится в зоне А.

Билеты можно купить в автоматах прямо на перроне. Внимательно смотрим и покупаем то, что нам нужно. На один день или два, на разные зоны

В первый наш приезд в Берлин в 2012 году мы в первый же вечер в отеле (траспортные карты можно купить везде - и на станции метро, и у водителя автобуса, и в отелях), купили 2 карты на трое суток (72 часа) с бесплатным посещением всех пяти музеев Музейного острова. Одна карта стоила 34 евро, но туда входил еще +1 ребенок. Так карта на 72 часа стоит 24 что ли евро, но семейный билет в каждый музей - 18 евро, и по этой же карте какие-то скидки есть вообще во все музей Берлина, даже частные, типа Мотор-музея, так что экономия и приятности получаются значительные. Трое суток катались кругами, эти же билеты действуют, кстати, и на Н-Bahn (наземные автобусы), только в автобусе билетик надо показывать при входе.
А в этом году покупали билеты попроще


Самое главное! Некоцанный тикет за отмазу не катит! Билет тут же надо пробить в отдельном автомате. Тогда на нем появится дата и время первого или последующего проезда. У нас, к слову, билеты в метро не проверяли ни разу.

Количество путей

Поэтому на станциях встречаются и эскалаторы, и лифты

На пересадочных станциях иногда адок, но это нормально :)

Мы как-то ухитрялись ни разу не заблудиться, не потеряться (ТТТ), тусовались там и с коляской, так что нормально!

Постоянно в центре города вдруг раз, и такоЭ

Новые вокзалы и пути, или старые, еще довоенные, в смысле межвоенные.

Меня завораживает это сочетание железа и клепок. Про него нам, кстати, рассказывали на Киевском вокзале.
А когда выезжаешь на улицу, часто такое

Как правило вся, или почти вся платформа «электрички», которая наружная, закрыта крышей. Все-таки климат. Открыты только участки в начале и конце платформы

Ну и просто прекрасная реклама Декатлона, над которой мы почему-то очень ржали. Лошадь в цену не входит!

Метро это классно!

***
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital4 287
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake20 LJT
- View all available promo