Гамбург, первый вечер. Город на земле.

В Гамбург мы приехали после обеда. Пока заселились в волшебный азиатский хостел — уже вечер.

Вход в метро прямо у хостела решительно игнорируем и идем пешком в центр — искать еду и гулять.

Про Гамбург я успела начитаться много, так что примерно знала, что хотим увидеть, и что в нашем районе этого нет. Архитектура конца XIX века

С вкраплениями современного искусства

Вот этот «памятник» не поняли, что такое — куски какого-то старого моста или другого инженерного сооружения? Байм Штрохаузе, по которой идем — большая улица. Банки, жилые дома

Альтманбрюке — мост Альтман(а). Под ним ж/д пути

А на противоположной стороне виден Главный вокзал Гамбурга

А с нашей стороны моста Центральная библиотека Гамбурга :) Тусовка эээ непонятной молодежи, музыка, ор, так что мы бочком-бочком дальше

Еще подъездные пути к вокзалу, этим меня Гамбург поразил. Ну или я просто люблю такое :)

Орднунг! Это здание мне напомнило почему-то Хельсинки. Видимо своим строгим монументальным видом.

А следующий домик по Штайнштрассе очень милый

Я никак не могла от него оторваться

Над каждым подъездом фигура моряка

А на асфальте вона че :) Мы, конечно, очень развеселились, воТка ГорбачеФФ — Гамбург приветствует вас!

Просто идем мимо церкви Св. Якоба, очень кушать хочется 0_0

И наконец-то мы нашли, где поесть в Гамбурге в воскресенье вечером, ОМГ! Это было внезапно непросто. Но в награду — еще один прекрасный домик, прямо над столиками кафе

С двух сторон угла дома — два барельефа

И мемориальные таблички!

Наверное, оба жили в этом доме? Кстати, на барельефе мужчина с собакой. И тут же мы видим, что с собаками в Гамбурге все отлично. Как и везде в Европе.  С ними ходят в кафе, ездят в метро, собаки живут очень активной социальной жизнью :)

У мужчины на рюкзаке мисочка для воды, мимими :)

А перед нами уже маячит шпиль Св. Петра. Храм святого Петра (Hauptkirche Sankt Petri) –  старейшая приходская лютеранская церковь Гамбурга, принадлежащая к 5-ти главным церквям города. Названа она в честь апостола Петра. Находится в Старом городе на месте древнего поселения рядом с крепостью Хаммабург (давшей название городу). Несмотря на то, что церковь находится на центральной площади рядом с современными зданиями, она гармонично вписывается в общий вид.

Первое упоминание о «церкви на рынке» в летописях  датируется 1195 г.  Готический облик с остроконечной  башней (проект архитектора Хермена ван Кампена) храм приобрел  в середине XIV века. (с)

Мы пришли в самый центр. Начинаются прекрасные домики

Кстати, не очень и старинные.

В витрине магазина на первом этаже «кусочек» постамента конной статуи, которая когда-то стояла на Ратушной площади. До нее здесь совсем близко, один квартал.

Двери!

Подошли к Святому Петру поближе. Все, конечно, уже закрыто. Пишут, что церковь — одна из лучших смотровых площадок Гамбурга. «Если вы одолеете 544 ступеньки, то с высоты 123 м через окна-люки перед вами откроется величественная панорама города»

Мы сделали себе заметку, но на следующий день пошли другой дорогой и сюда так и не забрались. Но ничуть не пожалели, т.к. с такими «смотровыми площадками»в Гамбурге все отлично!

Впереди видна Ратушная площадь, по пути еще один великолепный пассаж

С неожиданными деталями :) Бывший Главный рынок?

Вообще, с магазинами в Гамбурге (естественно) все отлично, можно просто ходить и глазеть на витрины. Может получиться и этнографическая экскурсия :)

Например вот на ходу узнали про морские фуражки — что в каждом городе Германии была своя особенная. Различались кантом на козырьке.

И наконец — Ратуша

И отсюда открылся другой Гамбург — на воде. Вода-то там кругом, в приниципе, мы так и шли вдоль очередного большого канала, но отсюда началась «почти Венеция»