Въезд в Польшу. Стратегия и тактика

В Евросоюз из столицы нашей родины можно попасть несколькими путями (сейчас я говорю исключительно об автомобильных поездках).

Через Псков, Изборск и Петцери Печоры — в Эстонию.

По Новориге, через Опочку и Пыталово — в Латвию, или прямо по М-9, тоже в Латвию.

Это непосредственно из России. А если поехать по М-1, то через несколько часов мы въезжаем в Беларусь (одно таможенное пространство и на выезде из России мы даже не останавливаемся и не показываем никаких документов, однако не забываем покупать Грин-карту «на Беларусь и Европу»), и уж тут вариантов становится намного больше! Два въезда в Латвию, несколько переходов в Литву и Польшу. Куда изволите?

Зависит от направления поездки. Если вам, скажем до городу Парижу — есть смысл ехать прямо на Запад: Смоленск, Брест, Варшава, далее везде. В принципе город-герой Брест до сих пор считается самым популярным пунктом перехода границы. И в этом его беда :( После того, как мы несколько раз стояли там в очереди 4-5-6-7 часов, мы подумали-подумали, и решили туда больше не ездить. Поскольку нам, как правило, надо «на север» то мы присмотрели и стали активно пользоваться переходом в Пограничном, на Белосток (Польша). Так же едем со скоростью 120 км в час по Брестской трассе, только после Барановичей сворачиваем на Слоним и дальше едем по второстепенным дорогам через Зельву и Волковыск.

Во-первых, выигрыш в км — на 60 меньше, чем до Бреста, а во-вторых (это самое главное) — существенная экономия во времени. На переходе в Пограничном намного меньше машин, чем в Бресте.

Обычно мы выезжаем из дома в 3-4 часа утра, в 11 покупаем грин-карту и въезжаем в Беларусь, еще 5 часов до границы, и при удачном стечении обстоятельств можно отлично отужинать в Белостоке и даже погулять вечером в этом прекрасном польском городе. А можно упереться, ггг, и доехать до Калининградской области примерно за сутки (там прибавляем еще одну польско-российскую границу, конечно)

В этот новый год мы выбрали новую тактику — 30 декабря рано утром выезжаем из дома, доезжаем спокойно до польской границы и ночуем в Беларуси. А 31-го декабря, пока все спят — выезд на погран.переход, и вуаля, мы в Польше. Так и получилось :) Из минусов — стоимость "лишней" ночевки в Беларуси, из плюсов — плюсов очень много! В Беларуси мы были в середине дня, несмотря на декабрь и то, что темнело очень рано, мы успели посмотреть «новый» город на трассе, Зельву, через которую обычно проезжаем насквозь, поселились в Волковыске, погуляли по городу, поужинали и в 8 вечера повалились спать.

Гостиница в Волковыске ЕСТЬ :) Она небольшая, очень забавная, 30-го декабря перед ней стояло несколько машин с российскими номерами — не мы одни такие умные.

Надо твердо помнить, что в Беларуси НЕТ 3-хместных номеров! Если вы едете втроем, вам придется брать два номера. Первый раз мы с этим столкнулись летом 2012 года, когда Варьке было 8 лет, и нам заявили, что нам нужен еще один номер. Внезапно это было не очень приятно.

Поэтому в этот раз мы были готовы и сразу забронировали два номера. Один девицам, второй нам. Догадайтесь, кто где спал :)

Все очень демократично, чисто, можно пользоваться мини-кухней. Но мы и 31-го декабря встали в 3 утра, выехали на границу, прошли ее за полчаса и уже в 8 утра!!!! проехав всю Польшу с востока на запад, были в Познани. Тактика блестяще сработала.