glukovarenik

Category:

Пиши и продвигай - делов-то!

Во вторник героически вырвалась из холерного барака на очередную встречу в рамках Лектория  LiveJournal. afisha_lj снова пригласила поговорить о премудростях написания текста, и не только написания (здесь-то я в себе практически уверена), но и продвижения. Это уже интереснее, я последний год отчетливо понимаю, что что-то упускаю и сильно, а мне обидно.

Аня @a_nouchka встречает гостей
Аня @a_nouchka встречает гостей

Очень рада, что смогла поехать, потому что в результате эта встреча оказалась ОЧЕНЬ полезной и важной. Понятно, что можно сесть и прочитать учебник по SEO-продвижению или как оно там, но.... А здесь за 15 минут один человек все разложил по полочкам и впихнул в голову — отлично же.

Встречались, как всегда, в офисе Rambler Group на Даниловской Мануфактуре.                          

Первый спикер — Александр Дементьев, Руководитель направления контент-маркетинга Rambler Group

Контента сейчас много, мы все сами его генерируем практически непрерывно. А читать-то это кто все будет? То-то. Первым делом Александр объяснил, чего НЕ надо делать. Про кликбейт давно уже все понятно, за это в приличных местах канделябром бьют, думаю, что никто уже этим не занимается, однако банеры на всех странных сайтах вопиют об обратном.

Что делать НАДО?

В первую очередь, конечно, писать. Писать хорошо. Вообще, лекция Александра, конечно, была хороша, но мне она показалась такой... пособием начинающему автору. 

Потому что все собравшиеся там, как мне кажется, очень хорошо знают что и как им писать, и переучивать людей, ведущих свои блоги по 10 с лишним лет — ну ээээ, только портить. Хотя, раз туда пришли, тоже не удовлетворены, правильно?

Ну вот например у меня в голове есть четкая картинка моего блога, что я в нем хочу видеть. И писать на какие-то «новые модные и яркие темы» с соблюдением всех правил, как рекомендуют специалисты, я пока не готова. Или это значит, что не приперло и денег не так хочется

Самые главные советы от Александра

Последнее — это не значит писать на ноге, пряча шпаргалку под чулками, как подумали почти все присутствующие :)) а сочинять тексты, не сидя  на стуле, а  на ходу. Говорят, мозг работает совсем по-другому.

А вот второй спикер, Семён Васильев liberoid — Директор департамента интернет-маркетинга Рамблер-групп — оо, это было отлично!

Какая у нас сейчас основная проблема и вызов? Да все та же!

Что сделать, чтобы тебя нашел новый читатель? Старые френды это прекрасно. Но если появилась необходимость в наращивании аудитории? Про покупку ботов в Инстаграме и накручивание в других местах, мы как приличные люди, здесь не говорим :)

Пишем посты «по науке», а не абы как. Первое — определить аудиторию, для кого вы пишете этот пост. Второе — понять потребности этой аудитории. Да, это очень не похоже на то, как пишу я, например. Я как акын, о чем вижу. Или у меня сверхзадача — описать все наши отпуска. И? Кому это надо, для кого это я все пишу? Очевидно (это хорошо заметно даже по количеству комментариев), для себя самой. Так что да — вам шашечки или ехать?

Второе, но ОЧЕНЬ важное — заголовок. Именно по заголовку «ищутся» и индексируются в поиске все материалы в интернете. Поэтому я, кстати (горжусь собой, как-то интуитивно дошла до этого сама), примерно уже полгода ставлю заголовок не, например «Древнерусская тоска на пустом месте» (а могла бы и раньше так и делала), а по делу — «Глебово Городище». И вуаля, мой свежий пост на 5-м месте по этому запросу в Рамблере. Да, это очень сужает полет фантазии и подрезает крылья. Но — снова смотрим про шашечки. 

Помним, что «поисковый запрос — выраженная в тексте потребность читателя». Хотите, чтобы ваш текст искали и находили, забейте в поисковике несколько вариантов, посмотрите, что похожего ищут люди на вашу тему. Минут 5 Семен посвятил «рагу из котика»

С заголовками, кстати, можно отлично играться и за счет не хитрого подбора слов намного улучшить свой результат в выдаче. Ничего сложного, кажется, но нужно было, чтобы кто-то сказал это вслух и показал слайд презентации. Совсем мелочь, но она тоже поможет вашим постам

Заполнять описания в редактора - это вот ЗДЕСЬ!!!!!! Почти никто этого не делает, а зря.
Заполнять описания в редактора - это вот ЗДЕСЬ!!!!!! Почти никто этого не делает, а зря.

Ну да, в общем, та самая пресловутая SEO-оптимизиция для чайника за 15 минут. Заголовки разгого уровня, ссылки, тэги. Ссылки важны и нужны!

Связанность материалов! Я прямо загордилась там, что тоже сама дошла до этого. Помните (наверное, никто уже не помнит :)) как я спрашивала вас, что мне делать с оформление «итоговых» постов по отпускам, как лучше? Эта вот та самая связанность материалов — когда в одном своем посте вы показываете другие. И те, кто пришли к вам в первый раз и заинтересовались, прямо после окончания чтения могут пойти по вашим же ссылкам.

Как выяснять те самые дополнительные потребности
Как выяснять те самые дополнительные потребности

Но самое главное — Семен возглавляет Департамент интернет-маркетинга. Что это значит для нас, пользователей ЖЖ. Он — тот человек, который продвигает ЖЖ в целом. За последний год была проделана огромная работа.

Поисковый трафик в ЖЖ вырос на 20%. 

Введение категорий, над которыми уже успели поржать — та самая структура внутренних связей. Еще вспомните про свои «интересы», которые указаны у вас в профиле. Они скоро тоже станут важны для оптимизации поиска.

«удивительный факт: среди интересов, указанных пользователями  в ЖЖ, на первом месте вязание».

На самом деле, все это интересно только тем, кто хочет каким-то образом «продвигаться». Те, кто записывает лытдыбр и милые словечки растущего ребенка, счастливые люди, и обо всем этом не парятся.

Они, наверное, думают только об одном — чтобы с ЖЖ ничего не случилось, чтобы он был «как раньше», чтобы сохранялись и были доступны все записи за много-много лет. И здесь на сцену — тадам!!!!! Выходит «секретный спикер», стала руководитель Живого Журнала Наталья Арефьева, nely_snork

У Натальи свои вызовы, каждый день. Это мы, блогеры :)

Понятно, что мы про это просто не думаем, а только пользуемся движком. Мы же пользователи. Оказывается, есть огромная команда программистов (внезапно) которые поддерживают «всю эту фигню», сервера, на которых хранятся все огромные массивы информации и прочее. Поэтому простой ответ на самый главный вопрос — нет, рекламы меньше не будет. По-моему все просто, не так ли? Мы годами пользуемся бесплатно (я последние 2 года стала покупать профессиональный акаунт) и непрерывно бубним, что что-то не работает, или меняется. Ну вот, теперь вы знаете всю правду.

Кстати, в этом году Живому Журналу исполнится 20 лет. Совершенно фантастический срок для интернет-платформы огромный (ТТТ). Любимая ЖЖ-чка нуждается в уходе. Только что вышло большое обновление — «новое сердце ЖЖ». Это та самая система категоризации.

«Искусственный интеллект в режиме реального времени обрабатывает весь публикуемый контент и распределяет его по 40 категориям. Одновременно посту может быть присвоено не более 3 категорий. Также система проверяет качество контента». Если вам кажется, что категория присвоена не правильно, ее можно удалить. Так вы поможете обучению системы.

Конечно, когда народ увидел Наташу на сцене, все очень оживились. Вопросы БЫЛИ. Про ту же рекламу — спросили в самом начале.

Мобильное приложение LiveJournal выйдет уже в этом году! Сначала для Android, затем на iOS.

Работа над новым редактором идет непрерывно. HTML не вернется (а жалко). Принудительно переводить всех на новый редактор не будут.

Формулу Социального Капитала в ЖЖ не знает никто знают два человека. nely_snork и разработчик.

Монетизации постов авторов в ЖЖ не планируется.Мое личное мнение — это ПРЕКРАСНО! Спасибо, я за последний год насмотрелась на монетизацию по полной, должно же быть что-то святое. «Платформа будет создавать условия, чтобы блогеры могли нарастить аудиторию и больше зарабатывать, сотрудничая с брендами напрямую». А вот это уже хорошо и для этого и нужно все то, о чем говорили Александр и Семен.

В общем, я ОЧЕНЬ довольна, это первая встреча ЖЖ, на которой я упорно досидела до конца, не стала убегать на «последнюю электричку» и даже попала на традиционную общую фотографию :)

Кстати, если что-то не нравится в ЖЖ — не надо ныть в бложиках. Когда я написала про то, что у меня не ходят комментарии, мне тут же пришло письмо от козла Фрэнка (я была очень польщена) «опишите вашу проблему». Описала и тут же получила ответ про то, что мой старый браузер не поддерживается. Последние два дня пишу из Оперы и все работает! Ищите и обрящите.

#ljlecture #ljmeetup #protext #livejournal

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.