glukovarenik

Category:

ALOHA. Все таки ментальная арифметика

Да, я снова про ментар :) Говорю же — что-то такое витает в воздухе кругом и тема просто так не уходит. После того, как я вроде как все уже обсудила тут с вами, и в общем-то комментарии были примерно в одну сторону (негативные) я как бы узбагоилась и решила не мучиться сама и не думать даже про Ольгу Дмитриевну в эту сторону. Хотя в ФБ меня поразил противоположный комментарий (позитивный) от старого знакомого и уже отца двух мальчишек 

  • Мы с Витькой (6 лет) ходим на ментальную арифметику. Мозг взрывает даже мне. Стандартная школьная программа не поддерживает менар, но скоро в школе из 30 учеников 20 как минимум будут владеть менаром, и тогда придется в консерватории что-то менять.                                                                                                                                                                                                              

Понятно, что ничего не понятно и данных не хватает. И вот тут-то, буквально через неделю, в ФБ меня настигло приглашение на Всероссийские соревнования по ментальной арифметике ALOHA, которые должны были проходить на ВДНХ. Звали всех желающих. Я подумала, что вот он шанс — узнать все из первых рук. И поехала :)

С погодой повезло, было тепло и очень классно. ВДНХ в процессе ремонта по прежнему, главную аллею доделали, но теперь раскурочили фонтан «Дружба Народов» 0_0

Но я бегу мимо всего, в павильон № 57. Мультимедийный исторический парк «Россия. Моя история» работает уже год или дольше, но я на экспозиции еще не была! А вот в павильоне уже успела.

16 февраля 2019 года там состоялись Всероссийские соревнования по ментальной арифметике ALOHA (организатор - Ментальная арифметика ALOHA Россия). Приехали на них более 250 учеников ALOHA от 5 до 13 лет из Москвы и других регионов России. 

Я приехала уже к церемонии награждения, так что сами соревнования не видела. Пообщалась с детьми, с родителями, увидела показательные выступления (спойлер — ШОК).

А еще поговорила с  Жанной Хегай, руководителем отделения ALOHA в России и взяла интервью у Киран Мотвани, Международного директора ALOHA (Испания)

Киран специально прилетела в Москву, чтобы поздравить детей и родителей, и пригласить всех на следующий чемпионат, который пройдет летом в Китае.

Я сначала так — эээ, Китай, кто туда повезет ребенка на соревнования? Но потом поговорила с людьми, которые туда собираются. Вот это русские женщины, ыыыы. Я снова начала угрызаться, что нифига не «тигрица», и детей никуда не вожу, и разрешила Варьке бросить кендо.

В общем! Ментара сейчас в России действительно много и не все игроки на этом рынке одинаково добросовестны и полезны. В каких-то «кружках» детей по году учат «обращаться» с абаком. Но методика ALOHA - первоисточник всех программ по ментальной арифметике в мире. Именно они начинали это все в 1993 году. За 24 года написано более 100 учебников и методических пособий, продумана и расписана каждая минута занятий. Система унифицирована во всем мире, так что можно продолжать обучение в любой стране — программа во всем мире одинакова.

Что такое ALOHA? Название расшифровывается как «Abacus Learning Of Higher Arithmetic» (обучение высшей арифметике с помощью абакуса) и является программой развития умственных и интеллектуальных способностей, предназначенной для детей в возрасте от 5 до 13 лет. 

В программе обучения используется абакус, древние счеты, которые использовались для математических вычислений еще до появления системы арабских цифр. Ментальной арифметике ALOHA обучают детей в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Канаде, Китае и в других странах. За 23 года с момента создания по программе ментальной арифметике ALOHA обучилось более 4 миллионов детей по всему миру. 

В программе предусмотрено обучение всем возможным видам вычисления на абакусе – сложение, вычитание, умножение, деление, дроби, проценты, возведение в квадратную степень и извлечение из квадратного корня, а также комбинации из всех этих математических операций. 

Программа ментальной арифметики ALOHA сертифицирована в Европе. 

На Чемпионате были дети, начиная с 5 лет. Программа обучения по системе ALOHA включает два цикла для разных возрастов: Tiny Tots для детей в возрасте от 5 до 7 лет и Kids для детей в возрасте от 8-13 лет. В цикле Kids всего 8 уровней, дети начинают изучать умножение уже со второго уровня. В цикле Tiny Tots всего 10 уровней. По окончании полного цикла Kids или Tiny Tots дети будут уметь совершать практически одинаковые операции.

Пообщалась с семьей Максима Цоя. На чемпионат приехали всей семьей, мама, папа и маленькая сестра спала в коляске :)

- Сколько ребенок уже занимается ментальной арифметикой

— Три года, с 6-ти лет. Начали за год до школы.

- Это дало какой-то прогресс по сравнению со сверстниками?

- Да, по математике считает лучше, конечно. И в 1-м классе, когда им давали примеры, он считал за 4 минуты. Остальные сидят 25-40 минут.

— На каких-то других способностях это сказывается?

- У него очень много других интересов, любознательность, ментальная арифметика развивает внимание. К сожалению, пока с концентрацией на одной вещи у нас плохо, но он может делать несколько вещей одновременно – параллельно слушать музыку и делать упражнение, или читать.

- Как вы узнали про Алоху?

- Мы сначала ходили на Юстимас, потом стали от него уходить, и перешли на Алоху.

- Как вы пришли к идее, что нужна ментальная арифметика?

- Никак :))) У нас родственники ходили. Мы увидели фотографию в интернете, что дети сидят и считают. Стало интересно, спросили – хочешь? Он сказал - хочу попробовать. После первого занятия сказал «Мама, я похожу». Ну, походи. Начала ходить и затянуло и ходит до сих пор.

- Какой склад ума у Максима?

- Он любит математику, химию, физику, но еще географию и историю. Пока говорит, что хочет связать жизнь с математикой.

В начале обучения все считают на абаке. Потом, через какое-то время, начинается «ментальный» счет. 

Шевелят пальцами на определенном этапе все :) Мы потом поговорили об этом с Киран, она объяснила, почему так и когда «проходит». Интервью с ней выложу отдельно, там много и очень интересно.

Совершая арифметические операции ментально, ребенок представляет спицы и косточки и передвигает в уме, что способствует развитию пространственной ориентации. Ребенок внимательно слушает пример из четырех-пяти чисел, который преподаватель произносит с высокой скоростью, совершает арифметические операции и «считывает» ответ с представленных в уме косточек. 

Это, в свою очередь, способствует развитию внимательности, концентрации внимания и слуховой памяти. В процессе ментального счета ребенку необходимо держать в уме воображаемый абакус, запоминать положение косточек и передвигать косточки в соответствии со следующим названным числом. Таким образом, развивается фотографическая память. Данные навыки полезны в школе. Преуспевая по ментальной арифметике и по другим предметам, ребенок чувствует большую уверенность в себе и своих силах. Кроме того, мелкая моторика при работе на абакусе способствует развитию интеллекта. 

Программа ментальной арифметики ALOHA основана на развитии образного мышления и зрительного представления. Это означает, что дети учатся визуализировать проблемы и задачи в виде образов. Все это приводит к улучшению понимания задачи и памяти и развитию аналитических навыков, которые, в свою очередь, положительно влияют на успеваемость в школе 

Возраст начала обучения определен тем, что в 5 лет дети уже способны считать, понимают значение чисел от 0 до 9 и определяют большее и меньшее число. Начав обучение в 13 лет, ученики после двух-трех лет обучения достигнут пика обучаемости. Несколько научных исследований показали, что период, в котором происходит наиболее активное развитие мозга приходится на возрасте от 5 до 13 лет. К 18 годам мозг развит примерно на 85%.

Программа ментальной арифметики ALOHA рассчитана на всех детей, независимо от уровня обучения и успеваемости по школьным предметам. В рамках программы дети не только преуспевают по математике, но и развивают другие способности и навыки, особенно правого полушария головного мозга (память, концентрацию и т.д.), которые полезны и в других занятиях.

Обучаемость, усвоение новой информации - эти процессы индивидуальны для каждого. 

Кинестетикам необходимо пережить ситуацию, чтобы лучше понять ее, для них важно тактильные восприятие. Визуалы лучше воспринимают и запоминают визуальные образы, изображения, цвета. Для аудиалов наиболее ценными являются слова, сказанные устно, а не изображенные в письменном виде, услышать пояснения преподавателя, а не прочитать параграф из учебника. 

Математика - абстрактная наука. Детям, которым трудно дается математика, возможно, сложнее воспринимать абстрактную информацию. В программе ментальной арифметики ALOHA дети используют слух, зрение и осязание, выполняя арифметические операции. Счеты абакус позволяют “почувствовать” числа и счет. Это поможет детям, которым легче воспринимать новую информацию тактильно. 

Занятия проходят раз в неделю, два часа. В дополнение к двум часам в неделю, ребенок должен заниматься ментальной арифметикой ALOHA дома 5-10 минут в день для достижения результата.

На уроках ментальной арифметики ALOHA Вашим детям не придется скучать, ведь на каждом уроке преподаватель вместе с учениками играет в различные игры, которые направлены на то, чтобы сделать его более динамичным, веселым и радостным. Программой разработан перечень игр, которые направлены на развитие того или иного навыка: скорость и точность, наблюдательность, фотографическая память, творческое мышление, аналитические способности. 

Итак, по вашим отрицательным комментариям из прошлого поста, что я поняла: 

  • Ментальная математика позиционирует себя как не быстрый счет как таковой, а развитие мозга, двух полушарий и тп. А как они это все исследовали то?! — видимо, за 25 лет работы «там» накоплено много исследований. Скорее всего они есть на английском языке.
  • Ментальная математика - это как раз когда учат быстро-быстро считать, к развитию математического мышления никакого отношения не имеет. Математика = это не счет! — ну вот пишут (и говорят, я говорила там с несколькими мамами и преподавателями), что развивается мозг в целом, дети не только хорошо и быстро читают, но и начинают лучше «успевать» по всем остальным предметам. Очень многие пришли в ментар практически в отчаянии, с детьми «с проблемами».
  • ментальная математика = быстрая арифметика по особым алгоритмам, но арифметика лишь малая часть математики... но про это они умалчивают и втирают про развитие мозга... — речь идет сразу о математике, а не только об устном счете.

Я очень довольна, что попала на такое мероприятие, там как-то все концентрированно и сразу сложилось более-менее полное впечатление о предмете. Конечно, зрелище рыдающих детей разных возрастов (а такие, естественно были. Медальки получили все, но кто-то выиграл соревнование, а кто-то ведь проиграл. Это уже реальная жизнь, а не детсадовская эстафета, где «победила дружба») меня всегда вымораживает, но у меня очень нежная психика и я ни разу ни на каких на соревнованиях, в качестве мамы, не была. Думаю, что мамы юных спортсменов в любом виде к такому привычны.

Ну и конечно, должно пройти какое-то время, в смысле здесь, в России, чтобы появилась статистика именно на русском языке. А вообще российских детей все очень хвалят. На международных чемпионатах наши «рвут» всех. Так что есть женщины в русских селеньях, есть!

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.