glukovarenik

Categories:

Музей ЦАГИ, Жуковский

Вторая часть «авиационного» блог-тура в Жуковский, посвященного 50-летию первого полета легендарного ТУ-144 прошла в одном из жуковских музеев. Да, город небольшой, а музеев у нас :) Но увы, все, кроме одного, городского — ведомственные, то есть находятся в школах или предприятиях, а значит закрыты для свободного доступа :( Это все, конечно, очень странно и обидно, попасть туда можно только в будни, надо делать предварительные сложные заявки и вот это все.  Но нам, все кто был в этом блог-туре повезло. Попали и на аэродром ЛИИ, и в музей ЦАГИ.

Встречали нас там люди, которые непосредственно делали и запускали ТУ-144

Альберт Васильевич Петров (в центре) и Михаил Павлович Пепеницын (справа). Рассказывали много и интересно, только уж больно сложно 0_0 Думаю, кому интересна именно техническая часть, легко найдут все описания в интернете.

Музей ЦАГИ был создан в 1964 году. Визит любой делегации в институт начинается с посещения музея. В год здесь бывает даже и не так уж мало народу — до тысячи человек.

Экспозиция музея рассказывает не только о городе Жуковском. Не было бы этих людей, не было бы ничего

Можайский, Сикорский, Туполев

Очень много моделей самолетов. 

Кто ничего не понимает, просто любуется

Совсем современные

Конечно, 101 года назад (юбилей прошел уже в прошлом году) ЦАГИ начинался не здесь, а в Москве

В 1918 г. студенты и ученики Жуковского сумели убедить своего учителя обратиться к новым властям с предложением о создании в Советской России комплексного научного центра. Инициатива профессора Жуковского была поддержана руководителем Научно-технического отдела Высшего совета народного хозяйства Н. П. Горбуновым, и 1 декабря 1918 г. Центральный аэрогидродинамический институт (сокращенно — ЦАГИ) начал работу. После смерти Н.Е. Жуковского в 1921 г. ЦАГИ возглавил его соратник — С. А. Чаплыгин, видный ученый в области механики, внесший важнейший вклад в формирование научного облика института.

Я много читала в детстве о героях-летчиках, но как-то никогда не задумывалась, для чего это вообще, эти рекорды. А это же испытания самолетов, в первую очередь. Дальность перелета, надежность двигателей и всего остального. И все это ЦАГИ

Освоение Севера, покорение полюса, Арктики

Условный «кабинет генерального конструктора»

Исторические документы

Что ж Польша-то у нас все уклоняется и уклоняется от прямого ответа?
Что ж Польша-то у нас все уклоняется и уклоняется от прямого ответа?

Фотографии

Книга славы

И вот в 1937-м начало нашего города

Буквально в чистом поле

от первого фундамента

До эмммм соверменности :)

Мама много лет проработала в ЦАГИ оператором ввода данных — набивали что-то там на перфокарты и засовывали это все в БЭСМ-6. Перфокартами я играла в детстве. 

И Буран — тоже ЦАГИ

Ну и конечно наше ВСЕ

Николай Егорович Жуковский

Мальчишка-студент

и мастодонт отечественной науки

Первая аэродинамическая труба, созданная самим Жуковским

Трубы создавались во всех странах, серьезно занимавшихся самолетостроением. Дело такое, нужное

А это уже модель нашей, жуковской

Малюсенькое все — столы, стулья и даже вентилятор :)

Музей находится в центре города, в административном корпусе ЦАГИ

Зеленый слева в окне ПЕРВЫЙ дом :)
Зеленый слева в окне ПЕРВЫЙ дом :)

Еще раз с удовольствием благодарю за приглашение в блог-тур благотворительный фонд «Легенды авиации», aviator_ru , а Сашу zhzhitel Олесю podmoskva  и Татьяну moscow_i_ya за прекрасную компанию.

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.