Гамбург - город на Эльбе

Не знаю, можно ли уж прямо употребить сравнение про «северную Венецию», но в какие-то моменты, проходя по очень узким тротуарам вдоль бесконечных каналов, оно (сравнение) невольно приходит в голову.

Вообще, Гамбург - огромный порт и Эльба, вдоль которой вытянулся город, в некоторых местах выглядит почти как море

А в некоторых вовсе даже нет! Мы это поняли в первый же наш вечер, когда сначала долго гуляли по «твердой земле», а потом, сразу после Ратуши, началось такоЭ

Одним из первых Гамбург вошёл в созданный в Средние века в Северной Европе Ганзейский союз и стал важнейшим портом на Северном море. Город служил перевалочным пунктом в перевозке зерна, тканей, мехов, сельди, пряностей, леса и металлов. В 1510 году Гамбург получает статус «вольного имперского города» (нем. Freie Reichsstadt), что по сути предоставляло ему независимость от императорской власти и право на самоуправление.

Дальнейший рост Гамбурга связан с открытием Америки и морских путей в Азию. С 1550 года он становится одним из важнейших портов по доставке товаров в страны Европы.

После объединения Германии в 1871 году город стал её главными «морскими воротами в мир». Через порт проходит примерно половина германского экспорта и импорта. Википедия

Лавки купцов всегда располагались рядом с каналами, тут же, в зоне разгрузки, вместе со складами и прочими помещениями. Неудивительно, что дома, стоящие на берегах каналов вокруг Ратуши, там где Альстер впадает в Эльбу — это сплошные магазины и бутики. Ну, первый этаж по крайней мере

Многие из них — историческая достопримечательность

А так да — половина германского экспорта, так что в Гамбурге есть все :)

Часто в этих галереях вдоль каналов расположены рестораны и кафе

Везде можно протиснуться и идти гулять дальше

Хотя такой красивой эта часть города стала относительно недавно

Гуляем потихоньку, в некоторых галереях вообще никого!

Одна ОЧЕНЬ большая достопримечательность города — рукотворное озеро Альстер. Оно делится на две части, мы вечером подошли только к маленькой части «восьмерки»

Можно покататься на кораблике, в Гамбурге с этим вообще все отлично

Посмеялись на семейством «беков»

Есть и такие «трамвайчики»

Билеты купить очень легко, тут же несколько причалов

Но у нас есть план на кораблик, так что сейчас идем гулять дальше

Некоторые рестораны устроены на платформах на воде. Ратуша совсем рядом, мы все это время шатались на каком-то небольшом кусочке улиц

Гуляем дальше, глазеем на витрины :)

Но вот такие картинки мне нравятся больше

Что-то эндемичное

Ах... Ля петит принсе :)

Ик!

Тут же проносится метро. Мы еще в нем не были, но скоро воспользуемся

Кругом что-то прекрасное. Вот например русальд на морском льве, судя по усам

Какая-то настольная игра? И тоже на морскую тематику

Кругом все связано с морем. Это Гамбург, детка!

А мы выходим на набережную Эльбы

Здесь — невообразимая смесь старого и нового, какое-то бесконечное количество музеев, расположенным в старых пакгаузах и исторических домах, несколько рукавов Эльбы, несколько самых старых кварталов города. В общем, там можно бродить месяцами, наверное. Но у нас одна цель — Эльбская Филармония

Большое здание в центре!

Это фантастическое строение — концертный зал Гамбурга, расположенный на острове Грасброок на Эльбе.

Разработкой проекта занималось швейцарское архитектурное бюро «Херцог и де Мёрон». Предварительно сдача в эксплуатацию планировалась в 2010 году. Однако в связи с многочисленными задержками здание было сдано только в январе 2017 года. Цена строительства при этом выросла с предварительных 241 до 789 миллионов евро (гг, ну хоть тут нам не так обидно!)

Филармония строилась в исторически важном месте: в Sandtorhafen. В 1875 году здесь был построен самый большой склад в порту Гамбурга – Кайзершпайхер. На складе хранились какао, табак и чай здесь до 1990-х годов. Высота 26-этажного здания составляет 110 метров. Здание спроектировано как культурно-жилой центр, кроме большого концертного зала на 2100 мест и малого зала на 550 мест в здании расположен отель на 244 комнаты, 45 квартир, магазины, рестораны и парковка. На восьмом этаже имеется смотровая площадка, открытая для свободного посещения. Каждый день до 17 000 гостей стекаются в HafenCity, чтобы полюбоваться видом на город и гавань.

Разнообразие, качество и доступность – это то, что Эльбская филармония поддерживает в своем музыкальном профиле. Звезды и известные оркестры со всего мира гастролируют здесь. Репертуар концертов многогранен – от традиционной классической музыки до новых современных опусов. Википедия

Нам, можно сказать, повезло — когда мы шли к филармонии, только что закончился вечерний концерт и нам навстречу, по узеньким мостикам, валила огромная толпа — все красивые, в вечерних платьях. Все идут на метро :) Вот куда бы, конечно, хотелось попасть очень-очень, просто потому что НАДО. А представляете там жить? Я смотрела на Букинге, но цены..... :) А квартиры там? Эх!

Вечером уже разузнавать про смотровую площадку на стали, просто погуляли внизу

Мы пришли сегодня в порт....

А потом пошли на ближайшую станцию метро и поехали спасть в свой сказочный хостел