Categories:

Монино - музей ВВС

Я долго, больше года никак не могла взяться за этот пост, потому что не знала — как? Мы были в Монино целый день 30 июня, это было прекрасно, нам показали вообще все-все-все, в конце покормили. И огромное количество фотографий, информации, не понятно, как показать это все. И самое большое, что висело и довлело — это судьба самого музея. Потому что, увы, это не секрет ни для кого — никто точно не может сказать, что будет с музеем, с этой огромной уникальной коллекцией, которую там собирали по кусочкам и в которую люди годами вкладывают даже не свободное время уже, а всю свою жизнь, каждую секунду.

Отберут для «Парка Патриот», не отберут, отнимут территорию, не отнимут.... А самолеты-то того..... Ими надо заниматься. Потому что, если не заниматься, а «просто поставить», то будет нехорошо. Музею, просто для того, чтобы поддерживать все в состоянии «как есть сейчас» постоянно нужны деньги, и огромные. А чтобы что-то улучшать, ремонтировать, восстанавливать — в два раза больше денег. И рук рабочих, и времени! А это иногда даже за деньги не купишь. 

Но вот пообщалась недавно снова с ребятами (и девчатами :)) и как-то немножечко не так страшно. Потому что собака лает, а караван идет. И так же люди (ВОЛОНТЕРЫ МОНИНО) там работают, потому что они же не могут бросить эти все свои самолеты, на которые потрачены годы. ТУ-144, который уже почти стоит у нас в Жуковском, как памятник — волонтеры из Монино, а именно Павел Проскурня, Виктория (извините, я не могу перечислить тут всех, к сожалению, потому что просто не знаю имен) и другие — они работают на нем с 2015 года! А какие-то самолеты «в работе» еще дольше. Каждый выходной день по кусочку, по заклепке, по иллюминатору. Работы столько, что ее просто невозможно представить. Вот например — как и из какого состояния восстанавливали Ил-18В (тот пост я написала честно сразу, потому что очень просили)

А про статус музея — ну, в нашей стране это никто никогда не скажет :( Пишутся письма, обращения общественности всем по фигу, конечно, но если долбить точечно... Все же прекрасно на самом деле понимают, что перевезти самолеты из Монино в «Патриот» невозможно физически. То есть безусловно можно, но!!!! Это будет погибель всего. Громкие реляции это одно, а на деле..... И у специалистов есть целый список уникальных самолетов, многие из которых сохранились в единственном экземпляре — которые стоят по военным аэродромам. Пожалуйста, господа военные, собирайте свое, то, что у вас в прямом подчинении. Найдите денежки, вывезите, восстанавливайте. А Монино — это Монино.

Итак, как нам скромно возвещает Вики:

Центральный музей Военно-воздушных сил — музей истории развития авиационных технологий, располагается в посёлке Монино. 

Создан 28 ноября 1958 года, а открыт для приёма посетителей 23 февраля 1960 года. Музей обладает богатой экспозицией вертолётов и самолётов как гражданского, так и военного назначения, а также оружия, инструментов, униформы, художественных работ. Экспонаты расположены под открытым небом, а также в 3-х залах- ангарах и 2 залах.

В 1956 году была расформирована авиационная дивизия в Монино. 

Помещения дивизии переданы для организации музея. Постепенно музею передавались самолёты, вертолёты, как эксплуатируемые, так и экспериментальные. Первым начальником музея был майор К. П. Данилин. На протяжении полутора лет организаторы готовили экспозицию к открытию, и 23 февраля 1960 года оно состоялось, собрав большое количество зрителей — как гражданских, так и военных. На момент открытия в музее можно было найти эксплуатируемые и экспериментальные самолёты и вертолёты преимущественно гражданского типа.

На сайте музея тоже все строго и пристойно — собранная богатейшая коллекция авиационной техники находится на открытой стоянке и в залах – ангарах. 

Здесь представлены 190 самолетов, вертолетов, планеров, в том числе уникальные экспонаты выпуска 1909 года, летательные аппараты первой мировой, гражданской и Великой Отечественной войн, боевые машины послевоенного периода, образцы современной военной и гражданской авиационной техники, разработанные в Опытных конструкторских бюро (ОКБ) Туполева, Яковлева, Сухого, Ильюшина, Антонова, Миля и других.

В музее 71 уникальный экспонат получил сертификат памятников науки и техники. Среди них паровая машина, махолёт, «Сопвич» «Вуазен», «Илья Муромец», Ла-7, По-2, Ил-2, Пе-2, Як-9у, орбитальный самолёт, Ту-144, вертолет В-12 и многие другие.

С 2004 года на базе музея и академии стали проводиться авиашоу. В эти дни воссоздаётся обстановка полевых аэродромов времён Великой Отечественной войны, организуются полёты «летающих легенд» и современных самолётов и вертолётов, воздушных шаров и дирижаблей, пилотажных групп, пролёт самолётов дальней и военно-транспортной авиации в сопровождении истребителей.

С 2005 года в Центральном музее ВВС создана и активно работает волонтерская организация «Фонд содействия музею ВВС».

И нигде ни слова о пожаре того же 2005 года, когда 19 августа (в день авиации!) было уничтожено 70% площади музея (основного здания, где хранились уникальные экспонаты, которые, впрочем, чудом почти все успели вывезти).  Почему? Не комильфо? А то, в каком состоянии сейчас здания академии ВВС в Монино (упразднена в 2011 году), совсем рядом с музеем — все вообще молчат?

Кстати, бюст начальника этой академии с 1956 по 1968 годы, Степана Красовского — первое, что встречает посетителей музея. 

Его именем названы школа и улица в Монино, похоронен он на Монинском мемориальном военном кладбище

Ну ладно, идем в музей, изучать матчасть! Здесь ВСЕ! 

Зал 1 — зарождение и развитие воздухоплавания и авиации в России 

С самого начала

Школы пилотов

Военная авиация

Совершенно неизвестные мне имена :(

Уникальная коллекция моторов

Ну, здесь уже все знакомое и родное

Наши! :)

Здесь же можно перейти в зал-ангар 6А, там самолеты Великой Отечественной войны.

В зале-ангаре представлены самолеты периода Великой Отечественной войны и двигатели к ним, авиационные пушки, бомбы, манекены в летном обмундировании, стенды, витрины и художественные картины.

Из более 30 типов самолетов, принимавших участие в Великой Отечественной войне, 9 представлены в данной экспозиции:

— 5 истребителей (И-15, И-16, Як-9у, Ла-7, МиГ-3);

— 1 бомбардировщик (По-2);

— 2 штурмовика (Ил-2, ИЛ-10м);

— разведчик — Р-5;

В экспозиции находится знаменитый Ла-7, на котором воевал трижды Герой Советского Союза Кожедуб И.Н. и сбил на нем 17 самолетов противника.

Здесь, конечно, самая официальная и «вылизанная» часть музея. Здание построено после пожара, так что относительно новое. Но впереди еще СТОЛЬКО интересного!

Дальше еще будут посты (ЕБЖ!!!) про:

Ангар уникальных аппаратов

Экспозицию на улице

ИЛ-76

Ту-95МС

Ту-144

Ил-18В

***

Страница волонтерского отряда Монино. Там, конечно, тоже все сложно :( Эту страничку делают те, кто реально работает на субботниках в Монино.

«Мы – люди разного возраста и профессий, но объединяет нас общая идея. Мы занимаемся ремонтом и реставрацией экспонатов Центрального музея ВВС, помогаем поддерживать экспозицию в надлежащем состоянии, проводим экскурсии в дни открытых дверей.

Первый субботник состоялся 18 июня 2005  – группа добровольцев вымыла несколько бортов. Сейчас кроме помывки ЛА в летнее время и очистки их от снега зимой мы занимаемся восстановлением интерьеров и оборудования салонов и кабин, что включает в себя: ремонт и замену отдельных частей летательных аппаратов, восстановление работоспособности узлов, систем и даже отдельных экспонатов, изготовление заменителей отсутствующих деталей, ремонт и доработку тяжёлой автотехники, генераторов и т.д.

За 14 лет нами выполнен огромный объём ремонтно-восстановительных и реставрационных работ на экспонатах Ми-12 (В-12), Ми-2 и В-2В, Ми-6ПЖ2, Ми-8, Ми-24А, Ми-24В, МиГ-3, МиГ-105.11, МиГ-31, Ан-10А, Ан-12, Ан-24, ,Бе-12, Бе-32, Ли-2, Л-29, Як-17, Як-40, Ту-95МС, Ту-104АК, Ту-114, Ту-144, Ил-10М, Ил-18В, Ил-62, Ил-76М, М-15; до работоспособного состояния доведён двигатель ВК-1. Работа над ними продолжается и сейчас.

КАК ПОПАСТЬ НА СУББОТНИК. Субботники проходят каждую субботу. Планы работ  публикуются на стене группы по пятницам. Приезжайте к 10:00, найдите в 7 ангаре Александра Васильевича Санникова (он от музея) или Павла Проскурню (старший от волонтёров), они сориентируют по работам. Несовершеннолетним нужно принести письменное согласие от родителей, что они не против вашего участия в субботниках, малолетние дети приходят в сопровождении взрослых и под их ответственность. Возьмите с собой еду, питьевую воду и одноразовую посуду,  гастрономы далеко. Одевайтесь так, чтобы не боялись испачкаться, и с учётом того, что проведёте день на открытом воздухе (переодеться и выпить чаю можно в волонтёрском домике). Обязательны рабочие перчатки.

Если вы хотите оказать материальную помощь, наши реквизиты:
Сбербанк: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066


promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 17
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.