glukovarenik

Categories:

Преступление и Наказание - Достоевский & театр Мюзикла

Месяц назад наконец-то сделали то, о чем несмело мечтали уже полгода — с Варварой Дмитриевной посетили Театр Мюзикла. Ходили на ПиН!

Рок-опера «Преступление и наказание» была создана 35 лет назад! Как сказано на сайте театра «Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пытался осуществить эту постановку в разных театрах мира, их идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене. Для Театра мюзикла они создали не просто новую редакцию написанной 35 лет назад рок-оперы, а совершенно новое произведение»

Итак, премьера состоялась 17 марта 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. 

музыка: Эдуард Артемьев
либретто: Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев при участии Марка Розовского
режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский

За это время ее (рок-оперу) видели уже несколько знакомых, отзывы были самые противоречивые. Блогерские походы тоже были, но я как-то даже и ээээ не попросилась :) А потом мы с Варей увидели один номер (как выяснилось, это была компиляция ДВУХ номеров из оригинального спектакля) в музыкальном ревю «Жизнь прекрасна», и поняли, что нам НАДО! Диме я предложила, но он как-то решительно воспротивился :) 

И вот мне пришла очередная рассылка с большими летними скидками и я решилась. Купила билеты на 12 ряд партера (кстати, мы ровно там же сидели с Варварой на «Пассажирах») по 1200 рублей. По-моему, отлично.

Скажу сразу — нам ПОНРАВИЛОСЬ! Я вообще в восторге, Варвара Дмитриевна всю дорогу обратную тихо бубнила, почему рок-опера? Там рОкового был один номер (с) Она, видимо, не вполне представляет себе жанр, для нее «рок-опера» — это концерт Металлики на стадионе. А тут, понимаешь, ни рифов тебе, ни барабанов!

На сцене, меж тем, происходит страшноЭ

Петербург даже не Достоевского, а 90-х прошлого века. При Достоевском я не жила, не знаю. А ТОТ Питер застала краешком. И этот рынок на Сенной, и те парадные на Невском, где твой новый знакомый, которые ведет компанию в гости в огромную и страшную квартиру, где он сдает несколько комнат, чтобы прожить, буднично говорит на лестнице — а вот здесь убили моего отца, в 94-м, я тогда маленький был.... Все это — на сцене. 

Совершенно потрясающие декорации, когда на меня выпрыгнул этот козырек «Сенной площади», я аж заколдобилась, много там хожено (вернее езжено на роликах) очень много! И типажи — проститутки, уличный музыкант прекрасного Марата Абдрахимова  в камуфляже, бандит Свидригайлов на 600-м Мерсе — я это все помню. Это все было, было совсем недавно, и оказывается, развидеть не получится уже никогда. Другие люди, конечно, смотрят и видят это все по-другому. Варваре-то что Достоевский, что наша жизнь в 90-е — все одно «при лучине» :)

Сюжет, естественно, немного «подвинут» в сторону — студент (понаехавший) Родион Раскольников живет в комнате, где на стене плакат с Лениным, пишет труды на тему анархии, но задается тем же извечным вопросом — тварь ли я дрожащая, или право имею? У нас был совершенно чудный Денис Котельников. Убивает он старуху-процентщицу в том числе и чтобы забрать у нее паспорт Сони, который та никак не может выкупить.

Самое главное — что мне после спектакля мгновенно захотелось перечитать книгу :) Я ее кстати, как-то довольно легко «проглотила» лет в 16 и на недоуменное мамино «Ты правда смогла? Я вот не могу до сих пор!», залихватски ответила — да че там читать-то? Нормальный такой детектив.

Это, в прочем, тоже к вопросу о восприятии в разном возрасте :) Варвара Дмитриевна шла на спектакль в том числе и с коварной целью, чтобы не читать потом, а знать сюжет заранее :))))) Ну, не знаю, что она там вспомнит через год :) Основные «реперные точки» сохранены. Про баньку с пауками — ЕСТЬ! Про убийцу и блудницу — тоже. Лошадь по глазами бьют, это — повторяющийся мотив кошмаров Раскольникова, который он видит во сне. При чем там — комплимент автору, то есть ФМ, во сне про лошадь все одеты в костюмы XIX века.

Поставлю уж совершенно безобразный снимок с телефона, я все-таки не удержалась и сделала два кадра, хотя Варька меня ОЧЕНЬ порицала. Вообще, конечно же наблюдается профдеформация — с одной стороны прекрасно смотреть спектакль за свои деньги и не быть должной складывать тут же в голове отчет :) а с другой стороны — он же сам все равно складывается и хотелось бы иметь возможность фотографировать, потому что там прекрасно-ужасно примерно все.

Я очень довольна, что мы не побоялись и сходили, это очень необычный спектакль (мюзиклом у меня все-таки не поднимается язык его назвать) и я рада, что мы с ним совпали полностью. Единственное сожаление — я для себя не вычленила ни одной мелодии, так чтобы выйти и напевать потом неделями. Для меня там такого не оказалось. Музыка — слишком «сложная». Как я объяснила Варваре (мы последнее время много говорим про рок вообще) — в русском роке мелодия и музыка вторична. Главное — текст, успеть проорать его со сцены или с площади, пока тебя тащат в кутузку за правду.

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 17
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.