МОРЕ. Пляж в Кале

Что мы знаем о Кале?

За сто шагов до ворот Кале конь д'Артаньяна рухнул, и нельзя было заставить его подняться; кровь хлестала у него из ноздрей и глаз. Оставалась лошадь Планше, но она остановилась, и ее не удавалось сдвинуть с места.

К счастью, как мы уже говорили, они находились в каких-нибудь ста шагах от города. Покинув лошадей на проезжей дороге, они бегом бросились к гавани. Планше обратил внимание д'Артаньяна на какого-то дворянина, который, видимо, только что прибыл со своим слугой и шел в ту же сторону, опередив их всего на каких-нибудь пятьдесят шагов.

Они поспешили нагнать этого человека, который, видимо, куда-то торопился. Ботфорты его были покрыты слоем ныли, и он расспрашивал, нельзя ли ему немедленно переправиться в Англию.

Дело в том, что Кале является ближайшим к Англии населенным пунктом Франции. Расстояние по прямой до Англии составляет 34 километра. Между Кале и английским Дувром курсирует паром, но д'Артаньян, очевидно, им не пользовался :)

Мы заехали в Кале по дороге из Брюгге в Монт-Сен-Мишель. Ехать там всего 600 км, и для нас это «семечки», но все равно это был такой... расслабленный день. Едем и смотрим по дороге все, что захотим.

Хотели мы немного, т.к.в тот день «в Европе», по крайней мере у нас на севере был+41 градус тепла 0_0 Мы вообще удачно попали в ту неделю на такую погоду, таскались под палящим солнцем в Кельне  и далее везде! Поэтому, увы-увы, в Кале мы не видели ни одной достопримечательности — ни маяков, ни музеи, ни Кафедральный собор. Ни-че-го! Мы приехали в Кале НА МОРЕ!

С морем тоже возникли определенные проблемы :)

Море я очень люблю, но к такому, даже после Балтики, была не готова. Такие отливы мы увидели первый раз в жизни.

Приливов, к слову сказать, не застали вообще :(

Я что-то там читала про Монт-Сен-Мишель, но увы..... (сейчас будет спойлер следующей серии)

Вот и в Кале — мы легко нашли пляж (они там ВЕЗДЕ) и указатели найти не сложно, причем у Димы в навигаторе был «забит» какой-то один, но мы до него даже не доехали, просто свернули на первый же попавшийся. Поставили машину на бесплатной парковке, прошли линию смешных пляжных домиков

И увидели ЭТО

Девиц мы сразу отпустили «в море», сами дотащились с вещами до небольшой отмели и повалились там. И вода еще продолжала отступать! Потому что через полчаса вокруг нас стало совсем сухо и народ подтянулся поближе к воде

Под ногами соответственно как-то так

Хоть рыб не было, и то хорошо!

Но господи, какое же счастье!!!

МОРЕ! Настоящее. Вернее, это же еще часть пролива Ла-Манш, но все равно — между Кельтским и Северным морями :)

Вода, кстати, не сказать, чтобы горячая. Видимо, из приливов-отливов нагреваться не успевает, даже на такой жаре. Дмитрий Александрович традиционно до последнего надеялся, что в воду лезть не придется 0_0 Провели мы там час с небольшим всего, на таком солнцепеке просто невозможно

Ольга надела купальник первый раз за лето и сразу загорела, следы от лямок на спинке до сих пор :) На песок, там где настоящий пляж, в смысле за линией прибоя, наступать просто невозможно!

Про домики эти - так миииило и непривычно. Они совсем старенькие и такие — «курятники»

Я так понимаю, что это домики частные, у каждой семьи свои и они там стоят десятилетиями. Люди там просто хранят все пляжное, чтобы не возить туда-сюда. При нас кто-то открывал, я увидела там малюсенький топчанчик, ну в принципе и поспать можно!

Или уже если тошнит от этого моря — просто приехать отдохнуть на природе :)

Живут же люди. Калеееее! А потом мы сели в раскаленную машину, доехали до ближайшего Спара, схватили там джентльменский набор (багет и помидоры тоже есть, просто их не видно :))

и поехали дальше! О ла-ла!