glukovarenik

Categories:

Иисус Христос - Суперзвезда

Сходили с Варварой в понедельник на самую, наверное, знаменитую в мире рок-оперу (насчет наших «Юноны и Авось» и «Звезды и смерти Хоакина Мурьеты» ггг, кроме меня кто-то вообще помнит, что это такое? надеюсь, никто не обольщается?).

В постановке санкт-петербуржского театра «Рок Опера». Поскольку и у меня, и у подростка это первый опыт, то мы можем только уважительно мычать про культурную столицу. Вкрации — НАМ ОБЕИМ ПОНРАВИЛОСЬ ДИКО! Импритинг мгновенный, Варвара просит меня купить билеты на январь (в конце спектакля сам Иисус Христос пообещал второе пришествие вернуться в Москву :)), я тоже хочу увидеть спектакль еще раз точно!

Тут бы, в общем, можно было и закончить, чего уж там, но мне самой с понедельника хочется Поговорить.

Поразило почти всё многое. По нашему единодушному впечатлению, ГГ в опере не сын Божий. А человек, имя которого проклинается уже 2000 лет.

Да, Иуда. Его в спектакле по очереди играют четыре актёра, нам «достался» Александр Казьмин и мы с Варварой очень этому рады. Думаю, положительному закреплению очень способствовал именно этот прекрасный молодой человек. Кстати, Александр играет и Родиона Раскольникова в ПиН в  театре Мюзикла, но мы видели его в первый раз.

Итак, понравилось примерно всё. 

Сразу поразил «рисунок» спектакля — когда толпа (одни и те же люди на сцене играют поочередно то толпу в Иерусалиме, то апостолов, то торговцев в Храме) образует единое целое, крылья Христа или что-то очень тесное и почти интимное

Все фотографии взяты из пабликов  театра!
Все фотографии взяты из пабликов театра!

С первых минут спектакля острое ощущение (и раздражитель) — Иисуса делает толпа (ну ээ собственно ээээ, ну да). Толпа возносит его, толпа бичует, толпа потом и распнёт. И только один человек пытает противостоять этому, докричаться до Иисуса.

Вообще в этом смысле полезно готовится теоретически к походу в театр :) Мы посмотрели, открыв рот, первое действие, в антракте полезли гуглить и радостно прочитали в Вики

«В своём либретто Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде в равной или даже большей мере, чем Иисусу: ему принадлежат первое («Heaven On Their Minds») и чуть ли не последнее слово («Superstar») (за исключением слов умирающего на кресте Иисуса). Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. «В Евангелии Иуда представлен карикатурной фигурой и каждое упоминание о нём сопровождается уничижительным замечанием. Я считаю, что он был самым мыслящим из апостолов, поэтому и попал в такую ситуацию», — говорил Тим Райс в интервью журналу «Лайф». Ссылка

Ну в общем, это всё, что вам надо знать о расстановке сил в рок-опере :) Из еще апостолов там фигурирует только Пётр, но это понятно, без него не обойтись. Три раза, пока пропоёт петух и вот это всё.

Очень интересно, как переводятся такие вещи? У каждого театра (скорее всего) ведь свой перевод? Это к вопросу о переводчиках :) То есть слова примерно все одинаковые (как в четырех Евангелиях), НО! И хотелось бы получить обратный перевод с японского варианта!

Потрясающая игра всех актёров! И молодых, и «взрослых». Совершенно прекрасные Анна (Александр Кавин) и Каифа (Роман Никитин). Вот они кстати пели громко, но четко :) 

Меня совершенно поразила ария Ирода. То есть я ее знаю с детства, но как плохо не знать иностранный язык — для меня это всегда было чем-то таким... цирковым номером на веселую музЫчку. А здесь... И как это волшебно — когда понятные слова ложатся на выученную наизусть музыку. Я весь спектакль просидела, подавшись вперед и дергаясь (я вообще, как мартышка, не могу сидеть спокойно под музыку). 

Кстати, про импритинг и разницу восприятия — очень интересно читать отзывы людей, бывших с нами вместе на спектакле. Кому-то НЕ понравилось. Я прочитала две точки зрения:

1. Зачем они так ОРУТ? Тут я только похихикала, потому что да, по нашему мнению тоже — иногда орали. Но это рок, детка (с) Я скажу честно, у меня основная претензия ко всему этому жанру вообще — то, что я не различаю половину слов. И здесь, и в «Красавице и Чудовище» (его мы смотрели два раза, и если б не просмотренный 10 раз мультфильм, то....). В «Кошках» я вообще не разобрала 90 % текста, и это, по видимому основной источник разочарования в них для меня. Ну то есть, если ты идешь на рок-оперу, то кмк должен быть готов, к тому что там поют ГРОМКО. В данном конкретном случае слова бы хотелось слышать все. Но я знаю отличный способ — сходить еще раз 5 и выучить все наизусть :)

2. И второй отрицательный отзыв — от человека, который смотрел ИХС 11 раз. Внимание! В другом театре. Совпадение? Не думаю! (с) Мне кажется, что там все настолько в голове и душе (очевидно, что если человек делал ЭТО 11 раз, то ему все нравится?), что любое отступление вправо-влево воспринимается, как святотатство. У меня самой так было и с «13-м номером» и с «Контрабасом», так что я точно знаю. Не стану говорить, что не надо смотреть постановки одного спектакля в разных театрах. наверное надо. Но кто сможет при этом НЕ сравнивать, а смотреть каждый раз новую вещь? Я вот не могу.

Я очень рада, что попала на этот спектакль этого театра с этим составом! Благодарю Санкт-Петербургский театр «Рок-опера», Живой Журнал и лично Танечку tanechka_s за прекрасный вечер и сбычу меты! :)

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.