Шлюзы Дубны и Икши

Последний пост про майский круиз с Инфофлотом. И прощание с маем, и фотографии жалко не показать :)

Шлюз № 1 в Дубне утром 7 мая, по дороге из Углича в Тверь. Через несколько часов, уже поздно вечером мы прошли мимо него, входя в канал имени Москвы.

Эти фотографии я сделала в 5 утра :) Вставала в круизе каждое утро, потихоньку, Ольга не просыпалась от моего будильника на телефоне.

Шлюз №1 Канала имени Москвы — однокамерный судоходный шлюз в составе сооружений Иваньковского гидроузла, расположенный на реке Волге. В шлюзе суда поднимаются/опускаются на 11 метров.

Строительство шлюза было начато в 1932 году и закончено в 1936 году. Первые суда через шлюз прошли 1 мая 1937 года, а официально в эксплуатацию он был принят, вместе с Каналом имени Москвы, 15 июля 1937 года.

Габариты шлюза: длина камеры — 290 метров, ширина — 30 метров, глубина — 5,5 метров. Шлюз находится на балансе Волжского района гидросооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Пропуск судов через шлюз начинается 24 апреля, а завершается 17 ноября.

Архитектор Волжского узла — И. К. Белдовский. Шлюз устроен по принятому на канале типу, но имеет свои конструктивные особенности. Так, в днище устоев верхней головы расположен автомобильный тоннель, пропускающий дорогу, соединяющую левый берег Волги с правым, а в самих устоях размещены откатные аварийно-ремонтные ворота.

Этот шлюз известен тем, что именно рядом с ним расположен памятник Ленину, находящийся на островке между плотиной Иваньковской ГЭС и шлюзом.

Справа от шлюза, у бывшего причала «Большая Волга», ранее находился памятник Сталину. Оба памятника были открыты одновременно в 1937 году. В 1962 году памятник Сталину был снесен.  Ссылка

Шлюз мы прошли с половины шестого до 6 утра, а уже в 11 были в Твери. А потом обратно по Волге и Иваньковскому водохранилищу, чтобы возвращаться в Москву по Каналу. Закат в мае — 8 часов вечера

Через 9 часов встаю встретить последний рассвет на «Лебедином озере». Мы уже несколько часов идем по Каналу им. Москвы

На палубе опять никого, кроме меня и дежурного матроса, поднимающего флаг России.

Мы уже прошли 2,3 и 4 шлюзы на канале, подходим к Икше.

Так или так? :)

И вдруг — монстры технологии не менее красивы, чем закаты восходы, по-моему.

Открыв рот, смотрю на мост. Кажется это мост ЦКАД? И сейчас, наверное уже достроен. А мы входим в шлюз № 5.

Шлюз №5 Канала имени Москвы — однокамерный судоходный шлюз, расположенный на Канале имени Москвы вблизи поселка Икша Московской области. Вместе с шлюзом №6 входит в состав Икшинского гидроузла. Шлюз состоит из однокамерного шлюза и насосной станции. В камере шлюза суда поднимаются/опускаются на 8 метров.

Строительство шлюза было начато в 1934 году и закончено в 1937 году. Первые суда через шлюз прошли 1 мая 1937 года, а официально в эксплуатацию он был принят, вместе с Каналом имени Москвы, 15 июля 1937 года. Архитектор шлюза — Д. Б. Савицкий.

Габариты шлюза: длина камеры — 290 метров, ширина — 30 метров, глубина — 4,89 метров. Шлюз находится на балансе Яхромского района гидросооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Пропуск судов через шлюз начинается 24 апреля, а завершается 17 ноября. Ссылка

Взгляд назад на мост, входим в камеру. С интересом наблюдаю за тем, как по воротам идёт человек. Каждый раз с замиранием сердца жду, как закроются ворота шлюза. В этот раз внезапно, кажется первый раз, что я видела проход через шлюзы, рабочий — женщина! И с собакой :)

На этом фото не очень видно, но это правда была женщина.

А потом можно идти в каюту и спааааать. В 11 утра Речной вокзал встречает серостью и дождём.

Зато я видела то, чего не видел больше никто другой! :)

Другие посты про круиз

теплоход «Лебединое озеро»

Еда на борту

Углич: шлюз, город, Волголаг, «Из Углича»