Спа-Франкоршам, 23 июля 2019 года
Это лето у нас выдалось очень «гоночное». Сами мы не, у Димы все строго по знакам и по правилам, но вот Формулу-1 он очень уважает. И поэтому большой европейский отпуск Обязывал.
Ну, во-первых, сбылась мечта нескольких лет и мы побывали на гонке Ф-1, но это было только во второй части отпуска, в августе. А вот в июле, по дороге из дома до городу Парижу мы специально заехали, потому что просто мимо проезжали, на еще одну европейскую трассу. М.б. самую знаменитую... хотя здесь так не скажешь.
Трасса Спа-Франкоршам — гоночная трасса в Бельгии.
Является одной из самых известных кольцевых трасс, многие пилоты и болельщики называют Спа-Франкоршам самой интересной трассой в мире.
Особой известностью пользуется комплекс поворотов Eau Rouge (Красная Вода). В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы-1 Гран-при Бельгии, 24 часа Спа, GP2 и других кольцевых серий автоспорта.
Первоначальная конфигурация трассы использовала общественные дороги между бельгийскими деревнями Франкоршан, Мальмеди и Ставло. Длина этой конфигурации, напоминающей своими очертаниями треугольник, составляла около 15 км. С 1921 года на трассе проводились мотоциклетные гонки, а в 1925 году был проведён первый Гран-при Бельгии.
Трасса получилась очень быстрая, тем не менее, для достижения более высокой средней скорости медленный поворот Ancienne Douane был заменён на прямой подъём, названный Raidillon.
В таком виде трасса принимала все Гран-при Бельгии Формулы-1 до 1970 года. Однако, очень быстрая и протяжённая трасса перестала отвечать требованиям безопасности. На Гран-при Бельгии 1966 года Джеки Стюарт на своём BRM попал в очень серьёзную аварию, врезавшись в сельский дом и получил переломы рук и рёбер. Но наиболее страшная авария произошла в 1973 году на 24 часовых гонках, когда погибли три пилота.
***
Выехали мы утром из Кёльна, до конечной точки вечера, Брюгге, всего 406 км, после предыдущего перегона в 1320 км это вообще ерунда. Так что можно как следует остановиться и погулять. В Бельгию мы доехали в полдень, в самую жару. Сначала подъехали к какому-то краю трассы. Там стоят фуры, не понятно, то ли с прошлой гонки еще не уехали, то ли уже на следующую приехали, и живут люди 0_0
Понятно, что в кемпере можно жить везде, но вот надо ли? Так, на гравии, где ни единого деревца? Зато в 4-х метрах от трассы, да. Такой фанатский отдых, для сильных духом!
Но мы не такие, поэтому поехали искать цивилизацию.... И нашли!
Понятно, что вдоль такой огромной трассы будет много всего, в первую очередь трибуны. Но мы нашли все самое главное в одном месте!
Имейте в виду, на улице (а там вокруг до сих пор «улицы», когда-то соединявшие старые деревни) Route du Fagnou — огромная стоянка. В тот день она была почти пустая, но все равно, дежурят люди, говорят, что сегодня бесплатно, куда идти и т.д.
Территория «внутри» гоночной трассы огромная — какие-то стадионы, заправки, трибуны, целая жизнь. Но мы рвемся к цели
В паддоки можно пройти совершенно свободно, там вообще шатаются толпы народу. Понятно, что в дни гонок это все отгорожено и вход в разные зоны по разным браслетам и билетам (мы через три недели это сами увидели), но пока вот так.
Мы, совершенно бесплатно, увидели заезды (хотя мы сейчас спорим — какие заезды во вторник?) гонки 24 Hours of Spa.
Ну как увидели? Так, кусочками
Вообще, если честно, после того как мы сами побывали на гонке, я понимаю, что ничего лучше большого телевизора или личного вертолета нет :) А так — вот сиди и смотри.
Мы сели очень удачно! Устали к тому времени как собаки, таскаться по этой жаре, и на наше счастье зашли в «столовку» — кафе, где питается весь персонал. И как мы подозреваем, там во время гонки одни из самых дорогих мест. Потому что из помещения можно выйти на балкончик и увидеть такоЭ
Система питания очень смешная и простая. Покупаешь жетон и на него тебе дают один напиток.
А обед «комплексный» — платишь фиксированную цену, дают тарелку и набирай на нее один раз.
Еда какая-то совсем простая, конечно опять картошка фри. Ее мы в Бельгии обожрались!
Тут же обедают все команды
И журналисты с вот такими объективами. Я, конечно, снова порыдала в уголочке
Трибуна напротив
А у нас мороженка, бе-бе-бе
Вот там мы и были, наверху
Отдохнули, остыли, можно ехать дальше. Отдельное развлечение — пройти по паддокам
Механики, вся «обслуга» переезжают с трассы на трассу на огромных фурах, везут машины и все для обслуживания
Рядом с трассой фактически целый город на колесах. И сами колёса
И свободно можно увидеть (ну по крайней мере здесь было так) всякие красивые машинки
На шатающихся никто не обращает внимания. Все заняты делом. Если не лезть, то и тебя не тронут
Было место, где свободно можно выйти на трассу. Но там уже китайцы
Вот на этот кусочек мы как раз смотрели сверху из столовой
Интересно — даже проход назван именем кого-то известного (?)
И рядом камни в честь каких-то дяденек
Усталые, но довольные, пионеры возвращались к машине
А тут вдруг опа — и уже прямо почти машины F-1! На самом деле Формула Рено.
Уж не знаю, можно ли было потрогать руками, но подойти вплотную точно :)
Напоследок подошли к этому самому повороту Красная вода. Он слева за решеткой
Для фанатов фотографии Димы, он снимал с разных точек и поближе :)
Заезд на Eau Rouge
Когда стояли уже у этой решетки, подошла экскурсия. Но с какой скоростью их тащили, и как тараторил экскурсовод, да еще и на такой жаре — я очень порадовалась, что мы там сами ходили и бродили, сколько влезет. Хотя в Сочи нам рассказывали много интересного, да.
А потом мы сели в машину и поехали в Гент!
***
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital4 619
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake20 LJT
- View all available promo