Псков. Бороться и искать

Один октябрьский вечер. Доехали из Жуковского, отдохнули, пообедали в ресторане гостиницы — что делать дальше?

Конечно, сидеть в номере невозможно, даже девы вытащились с нами :) Мы живём в Завеличье, то есть За Великой — все самое интересное (вру, не все, конечно) на противоположном берегу. Значит нам надо перейти реку.

Этот берег вроде как и на виду, но какой-то не такой. Старинные церкви тут тоже сохранились и Мирожский монастырь совсем близко, а вот все как-то так. Только вон часовенка Анастасии Римлянки торчит на пустыре. Вон ту фигню в центр строят вообще чуть ли не с 80-х годов, по крайней мере последние 20 лет оно такоЭ.

А Великая хороша!

Длина Великой 430 км, вроде бы и не много. Относится к бассейну реки Нарва (через Чудско-Псковское озеро) и в целом к бассейну Балтийского моря.

Притоки мне её очень нравятся :) Идрица, Синяя, Утроя, Кухва, Вяда, Кудеб, Исса — левые; Алоля, Кудка, Сороть, Черёха, Пскова — правые. Какие слова, музыка!

Рижский проспект упирается (на самом деле начинается) в площадь Ленина. Кром остается слева, но сейчас мы туда не пойдем. Улица Советская — и гражданская застройка советская, послевоенная

А вот какого года там фонтан/клумба/елка, я даже предположить боюсь. Гномы там страшноватые, это точно!

Зато напротив — красота и благодать. Начинается тот самый Псков, который я так люблю

Комплекс церкви Михаила и Гавриила Архангелов с Городца. Здесь видно только ограду и колокольню. Сама церковь была построена в XIV веке! Но деревянная :) А каменная позже на 300 лет. Решением 43-й сессии комитета всемирного наследия ЮНЕСКО 7 июля 2019 года храм внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО (в списке храмов псковской архитектурной школы).

А вообще здесь, в центре города, всё вперемешку. Вот например Дом Брылкина (Губернский почтамт)

Чего здесь только не было и не происходило! Здание выстроил в 1793 году псковский губернский архитектор Иван Альбрехт. Дом предназначался для жительства коллежского, затем статского советника Михаила Никитича Брылкина. Его высокопревосходительство занимал пост вице-губернатора и губернского прокурора, а с 1802 по 1808 год был избран губернским предводителем дворянства.

В документах 1805 года особняк у дороги значится как "почтамт помещика Михаила Брылкина", Через 15 лет почтамт "поставили на баланс" городской казны и он получил название "псковский казённый почтовый дом".

В 1901 году здание получает название псковской почтово-телеграфной конторы. Здесь во время визитов в Псков бывал Александр Пушкин. Владимир Ленин получал здесь литературу, отправленную в Псков из его Сибирской ссылки.

Владимир Ильич, кстати, Ольгу Дмитриевну испугал.

В марте 1917 года, после отречения Николая II, с балкона, обращённого к улице, выступил с обращением к псковичам командующий Северным фронтом генерал Николай Рузский. Он поддержал решение императора покинуть престол.

В одном кадре сталианс, XVII и XIX век.

Совсем рядом — замечательный Детский парк, мимо которого ни в коем случае нельзя проходить мимо! А на углу Советской площади стоит княгиня Ольга. Традиционно с унучеком Вовкой, хотя я вот как-то уверена, что при жизни великая княгиня на рабского ублюдка внимания не обращала и вряд ли ей это позорище на глаза смели показывать.

С памятниками Ольге в Пскове тоже все сложно 0_0 Их ДВА! До этого не было ни одного, хотя Ольга считается небесной покровительницей Пскова. А в 2003 году отмечали 1100 лет первого упоминания города, ну и вот. Зураб наш Церетели решил городу памятник подарить :))) И Вячеслав Клыков тоже.  Открыли их с разницей в один день, церетелиевский 22 июля 2003 года — около гостиницы «Рижская» (как раз откуда мы пришли), а этот вот 23 июля в самом центре.

Недалеко от памятника, в парке — еще один «пункт» списка всемирного наследия ЮНЕСКО. Церковь Василия на Горке

1413 год! Внутри все новое, во время оккупации храм был повреждён, после войны там располагался архив.

А мы бродим кругами по парку

тут же, совсем рядом, дом, в который я хочу попасть уже много лет

И не могу :(((((

Бывший дом губернатора, а последние много лет детская библиотека имени В. Каверина, в которой размещается музей книги «Два капитана» закрыт на ремонт :( Значит, снова приеду!

Бороться и искать, найти и не сдаваться! А за культурой для юношества культура для всех.. ну.. такоЭ

И очень скромное здание городской администрации :) Если бы не красивая резьба на двери, даже бы не подумала и не обратила внимание на вывеску.

Герб Пскова — в лазоревом поле вверху выходящая вниз из серебряных облаков правая длань телесного цвета (десница Божия), внизу — идущий золотой барс с червленым языком, серебряными глазами, когтями и зубами с черными отметинами и с кистью на конце хвоста. Ну, тут все просто и логично! Барс — символ отваги, храбрости, мужества. Длань с неба — покровительство небесных сил.

И тут же еще одна жемчужина — церковь Нового Вознесения.

Её звоннице Игорь Грабарь дал характеристику, как «самой прекрасной из звонниц…она изумительно стройна по своим пропорциям, в которых ничего нельзя изменить к лучшему. Здесь нет ничего лишнего и все логично до последней возможности».

А на Советском всё советское :) Сергей Миронович перед администрацией Псковской области

и на ближайшем угловом доме наше все!

Кстати, всероссийское наше все тоже рядом, буквально через дом! С няней, но без кружки. Этот кадр я сняла на следующий день

А где Пушкин, там наливают, истину вам говорю! памятник стоит у городской стены, а стена в Пскове не простая!

Налево пойдешь — в кафе попадешь (закрыто! а мы там, помнится, вкусно едали лет 9 назад). Направо пойдешь — в рЭсторацию заходи

Поужинать НА городской оборонительной стене — бесценно! Тем более круглосуточно

Кафе очень приличное, находится в таком волшебном месте, что пройти мимо практически невозможно :) Вкусно, быстро, цены демократичные. Так что запоминайте — Советский проспект, в проломе стены!

Собственно, мы не мудрствуя лукаво, зашли туда пообедать и на следующий день, так что вот фотографии поприличнее.

Басик рекомендует!

Обратно снова мимо всех игрушечных храмов

И вот тут случилось странное! Шли вдоль Детского парка и какой-то нарастающий шум.... Подходим к памятнику Ольге — птичий гомон. ГРОМКИЙ! Ночью в темноте 0_0

Я предположила, что это такое звуковое оформление сквера, в память о бедных древлянах, гггг (все помнят, что с ними сделала великая равноапостольная княгинюшка?). Но совершенно не понятно, что это было.