Кёльнский собор

Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — римско-католический готический собор в городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.
Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира. Вики
Вот в общем-то все практически, что нужно знать, въезжая в Кёльн :)

Кёльнский собор — практически единственное здание в городе, которое НЕ БЫЛО разрушено во время бомбардировок союзниками. Есть легенда, что по негласному сговору лётчиков, собор сохраняли как важный географический ориентир. И слава богу!

Собор — центр всего в Кельне. Вокруг него постоянно толпы людей, даже вечером (летним). Фонтаны, художники, дети, голуби — всё вперемешку. Мы помчались к собору сразу же после приезда. Утром еще были в Бресте, а вечером уже под собором!

На следующее утро тоже пришли к нему, чтобы попасть внутрь.
Жаркое июльское утро, перед входом толпа.

Справа — «крестоцвет» собора. Высота малюсенькой «детальки» на самом верху собора — 9,5 метров 0_0

Конечно же, это не первое строение на берегу Рейна. Считается, что места, на которых сегодня стоит собор, ещё в римский период истории Кёльна были религиозным центром местных христиан. В северной части города в течение столетий было возведено несколько поколений церквей, каждая из которых превосходила по размерам все предыдущие. Эти церкви находились внутри кольца монастырей и монастырских церквей «священного Кёльна».

Остатки этих церквей можно увидеть в нижней части сегодняшнего собора в месте проведения раскопок. От самых древних из них сохранилось совсем немного. Обнаружены фрагменты полов и участки стен. Около 540 года здесь были похоронены женщина и восьмилетний мальчик. Дорогие предметы, обнаруженные в могиле, позволяют предположить, что умершие были членами семьи короля Теодеберта из династии Меровингов.

Этот собор начали строить в 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание собора...и строят до сих пор! Есть легенда, что архитектор собора Герхард, будучи не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно. Когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!» С тех пор собор не перестают строить и достраивать. По другой версии, дьявол поклялся, что когда собор будет достроен, конец придёт не всему миру, а только Кёльну.
На самом деле какая-то совершенно эпичная история строительства. И собор настолько огромен, что где-то идёт стройка, а с другого конца уже начинают восстанавливать то, что разрушается ветром и осадками.
Ходить там можно несколько дней 0_0 с таким вот примерно лиТцом :)

Захоронения, реликвии, мозаики крестики, гробики — все, как я люблю!

Вот тут мы немножко поржали над фривольностью позы. А между прочим это архиепископ!

На северной стене Крестовой часовни сегодня установлена лежащая фигура архиепископа Энгельберта II (1216—1225). Она не является могильной скульптурой, поскольку останки архиепископа, до 1633 г. хранившейся в саркофаге, напоминающем могилу архиепископа Геро, были помещены в реликвенный ларь. Для того чтобы увековечить в соборе память об этом возведённом в ранг святых архиепископе, здесь, за главным алтарём была установлена эта скульптура, созданная в 1665 году Герибертом Нейсом. На своё сегодняшнее место она была перенесена лишь в XIX в. В отличие от присущего средним векам строгого исполнения нагробных скульптур эта фигура изображает лежащего архиепископа в церковном одеянии, непринуждённо облокотившегося на руку. Кроме того, эта барочная скульптура отличается высоким реализмом, равно как и материалом — она сделана из слегка крапчатого светлого мрамора. Рядом с архиепископом в позе, символизирующей готовность оказать помощь, изображён ангел. Создаётся впечатление, что исполненный любви к жизни умерший ожидает своего воскресения.
Еще прекрасное об оспариваемых завещаниях!

Нет, даже не собака с крыльями! Хотя она тоже безусловно прекрасна!

Саркофаг скончавшегося в 1371 г. графа Готфрида Арнсбергского, изображённого в виде рыцаря в доспехах. По преданию, решётка, возвышающаяся над саркофагом, была установлена для защиты могилы от возмущённых родственников графа, которые пытались разрушить надгробие, раздосадованные тем, что Готфрид завещал свои угодья не им, а монастырю кёльнского архиепископа. По сей день в собор ежегодно является делегация города Арнсберга для возложения венка на могилу графа.

Какой-то реликварий, но точно не трёх волхвов, тот больше.

Алтарь Agilolphus (Св. Агилольфа) — один из самых больших и важных резных алтарей в соборе, когда-то был, вероятно, главным алтарем в готическом восточном хоре Соборной церкви Святой Марии ad gradus в Кельне. В соборе он появился скорее всего в 1817 году. Сам алтарь датируется примерно 1520 годом.





На самом деле, собор конечно пострадал — во время Второй мировой войны в него попало 14 авиационных бомб.

Ремонт военного ущерба был завершен в 1956 году. Северо-западную башню ремонтировали в аварийном порядке в 1944 году, кирпичи брали из близлежащего разрушенного здания. Так она простояла до 2005 года и сейчас до сих пор идёт восстановление (вот эти сетки наверху)

Кого-то не хватает.

И вот разгадка — на нарисованные флаги своих стран турЫсты кладут денежку :)

Мы не стали издеваться над чуваком, положили евро :) А могли бы и рублик!
***
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital4 939
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake20 LJT
- View all available promo