Монастираки и вокруг. Торгуют все

Или история о том, как в Афинах за двое суток можно пройти 200 метров по прямой.

На площади Монастираки мы оказались первый раз после сказочной трехчасовой прогулки по району Плака. Добрели туда без задних ног и прекрасная Катя, которая нас водила, повела рукой и сказала — если вы любите рынок, то вам сюда, сюда и сюда, а проще — везде. И да, так и есть.

Монастираки — одна из древнейших площадей Афин. Она всегда была центром торговли, а сейчас тут по воскресеньям работает крупнейший блошиный рынок. Мы в воскресенье не были, нам хватило и будних дней :)

Когда-то всю эту площадь занимал монастырь, один из крупнейших в Афинах. Большая часть этого «Великого Монастыря» была уничтожена во время археологических раскопок в девятнадцатом веке. Осталась одна церковь, «маленький монастырь» — Монастираки. В результате, теперь так называется весь район.

Фото не мое.

Сохранившаяся церковь известна, как церковь Пантанасса. Она была построена в XVII веке на территории более старой церкви, которая относилась приблизительно ко времени X века. Церковь Монастираки отличается роскошным интерьером с раскрашенным фресками. Церковь была тщательно восстановлена в 2007 году.

Мы внутрь не заходили. Тут же рядом мечеть 0_0

Она была построена в XVIII веке, во время османской оккупации. Руководил строительством мечети местный губернатор Цистаракис. Мечеть проклята! В 1759 Цистаракис взял одну из колонн Храма Зевса, чтобы использовать мрамор для строительства мечети. В тот же год началась чума, все тут же сообразили, что это древнее проклятие — Цистаракис был тут же отстранен от власти и в конечном счете отравлен. Дикие люди, дети гор!

Сейчас в мечети Цистаракиса располагается музей керамики, входящий в состав музея Греческого Народного искусства. Тоже не пошли!

В общем, если вам шататься, шоппинг или рынки — на Монастираки. Вкусно есть тоже сюда. Блошиный рынок под открытым небом проходит раз в неделю на соседней площади Платейя Ависсиниас (Plateia Avissynias).

Вокруг площади — магазины, пассажи, новые, старые. Вот витрина какого-то современного универмага

А отражается в ней такоЭ. Мне оно нравится больше, если честно

И вот туда, между домами, уходит улица с очень оригинальным названием :))) Афинас! Нумерация Афинас начинается с Монастираки, при этом дорога эта, строящаяся по проекту Клеанфиса и Шуберта, должна была стать самым красивым бульваром Афин, соединяющим Монастираки с Королевским дворцом, возведение которого изначально планировалось на Омонии.

Но что-то пошло не так (с)

Улица сразу же приобрела коммерческий характер - с магазинами, открытым рынком, зрелищами и новыми двухэтажными зданиями, тогда как в середине неё планировалось создать первый городской сад, где гуляющие могли бы отдохнуть по дороге от Омонии к Монастираки и Акрополю. Однако, в конечном итоге, вместо сада город Афины приобрел ещё одну площадь, которая сегодня называется Кодзья.

Честно скажу, площадь эту мы не видели (на фото красивая), так как за квартал до нее находится самое прекрасное место в мире

И дальше него мы просто не пошли 0_0

На рынок мы приехали специально, уже на следующий день, после Нового музея Акрополя, пообедали там и пошли обратно по Афинас, чтобы уж наглядеться как следует.

Замечательный способ парковки

И вот тут как раз то, что я так люблю

Тут же малюсенькая церквушка Εκκλησία Αγία Κυριακή. выглядит она совсем неказисто, но я сейчас уже, когда писала этот пост, посмотрела внутри картинку Гугла и обалдела.

Так что запоминайте — Афинас, 28. Зайти ОБЯЗАТЕЛЬНО!

С Афинас сворчиваем на Палладос

Здесь так... ну вот такоЭ

Но мы за этим сюда и шли :)

Вроде бы все современное, ну чего хорошего в кастрюлях. Но вот эти архаичные наслоения

Я первый раз такое видела в Стамбуле. *шепотом* ну в общем-то местами сильно похоже.

Бродим переулками, сворачиваем куда хотим

То ли Зок, то ли Бада

Где есть тротуар, там будут столики!

Бееее, летающие крысы!

Нечаянно набредаем на местную достопримечательность

Французская кофейня Little Kook (адрес Karaiskaki 17). Катя про нее нам сказала, что это такое, очень туристическое место. Ну оно и видно

Кому нужны зонтики — тоже сюда :)

Ольга Дмитриевна, к нашему большому облегчению, то ли не дотумкала, что туда можно войти внутрь, то ли не захотела.

Так что мы просто сделали несколько кадров, а внутрь даже не стали соваться!

А вокруг снова так

И тут мы нашли то, что искали. Кожа!

За шубами и куртками мы, конечно, туда не собирались, но сумку я себе купить хотела. И мама даже заранее подарила мне денежку :) Зашли!

Конечно, продавщица прекрасно говорит по русски! Долго нам показывала, я выбирала и в итоге купила рюкзак, с которым и хожу весь этот год :) Так что у меня есть самый хороший сувенир из Греции!

И после удачного шоппинга мы тут же снова возвращаемся к древности.  Где-то между домами скрыты останки одного из самых известных мест древних Афин — Расписная стоа.

Расписная стоя, Пэкила или Пойкиле, Пёстрая стоа (греч. Ποικίλη Στοά), стоя Писианакта (Πεισιανάκτειος) — одна из самых знаменитых построек древних Афин. Расположена на северной стороне афинской агоры. В V веке до н. э. была известна стенной росписью, выполненной на деревянных панелях на стенах. Здесь находились «Взятый Илион» Полигнота, «Амазономахия» Микона, исполненная Миконом и Панэном многофигурная «Марафонская битва», «Битва при Эное» неизвестного автора и трофеи битвы на острове Сфактерия.

Фундаменты расписной стои были открыты при раскопках в 1980 году. Она была построена из мрамора и известняка: не менее 40 метров в длину и 12,5 в ширину. Имела двойную открытую колоннаду, внешние колонны дорического ордера, внутренние — ионического.

В расписной стое преподавал Зенон Китийский, и она дала название одной из самых влиятельных философских школ античности — стоицизму.

Sic transit gloria mundi  :(((

Как она могла выглядеть? Ну примерно так. Стоа — крытая галерея с двумя или тремя рядами колонн. На фото — макет в натуральную величину, стоа Атолла, восстановленная американцами в 50-х годах прошлого века.

И это уже Афинская агора, куда я так стремилась. Расписная стоа тоже считается частью Афинской агоры, кстати. Но сейчас она и весь район Рынка-Монастираки отделены от нее железной дорогой.

А почему 200 метров мы шли двое суток? Совсем рядом с Монастираки (да тут все совсем рядом) Библиотека Адриана, вернее то, что от нее осталось

и до Афинской Агоры от библиотеки идти минут 5 наверное (синяя стрелка)

Но мы пошли по красной стрелке и увидели все это :)))