Гент за 1,5 часа. Что не так со слоу-тревел?

В нашем летнем отпуске тема «слоу-тревел» как-то так будоражила мой ум, и мне прямо есть что сказать! Началось все с дискуссии в инстаграме, что кто практикует — какие виды путешествий и прозвучало вот это самое новомодное словечко.

Ну, на самом деле понятие не такое уж новое, практикующие его практикуют уже несколько лет и даже есть гуру, и конечно же написаны подробные инструкции, как не торопиться, путешествовать с кайфом и получать удовольствие от каждой минуты. При желании легко все это найти, но я уж быстренько напишу, что все адепты слоу-тревел рекомендуют замедлиться, не стараться охватить в один день 5 музеев, постигать новую страну изнутри, неспешно проезжая по деревням, скажем и общаясь с местными жителями и местными продуктами. Ну как-то так. Неплохо вроде бы, да? Но дьявол, как всегда, в деталях.

Вот например, с чего я собственно и взбеленилась — адепты слоу-тревел часто пишут о том, что не надо ничего планировать и бронировать заранее. Типа, вы едете по стране и вам не надо упираться и успевать доехать в определенную гостиницу к определенному часу. Расслабьтесь! Вы в центре Европы — посмотрите вокруг, поваляйтесь в стогу сена, а гостиницу вы снимите в любом маленьком городке. Ага хуй там! Мы сами в том же летнем отпуске чуть не остались на улице, когда опоздали заселиться. Ночью, в августе (ТЕМНО!) в горах Словакии. И что-то там не стояло вокруг еще пять добрых селян, желающих нас приютить в ночи. То же самое, кстати, я представляю, легко могло произойти и в центре большого города. То есть понятно, что так расслабленно можно путешествовать только накурившись, если вы едете вдвоем, без детей, которые просят макаронинку есть и спать и отпуск у вас не неделя или две, а полгода. Так-то да, можно и слоу-тревел! Но всем остальным убогим приходится все планировать.

И вот с этим я и столкнулась в Генте.

После того, как мы отдохнули и нагулялись пешком в Кельне, следующей страной стала новая для нас Бельгия. Перегон небольшой (для нас), от Кельна до следующего места ночевки, Брюгге, всего 405 км, там у нас тоже было две ночевки, так что день можно посвятить неспешному путешествию по Европе. Дима топил за Спа-Франкоршам, я за Гент. Решили, что успеем везде.

В Генте мне надо было что? Конечно же Гентский альтарь! Нагуглила заранее, Дима чуть ли не стоянки рядом с собором заранее поискал, то есть мы были типа готовы. И вот мы выехали из Германии, въехали в Бельгию, доехали до Спа, погуляли там, сколько хотели, пообедали, приехали в Гент, поставили машину на подземную стоянку, дошли до собора святого Бавона, где выставляется Гентский альтарь......

Увидели там огромную, очень смешную табличку

Зашли с собор в 16.49 и увидели что? Прааааавильно! Что доступ к алтарю — до 16.45! То есть если бы мы знали это и приехали бы хотя бы на 20 минут раньше, то успели бы!

Сказать, что я была зла, это практически ничего не сказать. И никто же не виноват. Только я сама, что не нагуглила заранее. Вот вам и слоу-тревел! Никуда не торопитесь, бро, приходите завтра в 9.20, йоу! Ну в общем вы поняли, да?

А Гент нам понравился :) Я собралась в кучку, даже не начала рыдать и мы пошли на верх, на смотровую башню собора

Сам собор очень хорош, его строили 200 лет, с XIV века и закончили 7 июня 1569 года.

Стоит он в самом центре Гента и в принципе, тут можно устраивать обзорную экскурсию по городу :)

Прекрасно видны все основные достопримечательности

Как много прекрасного вокруг

Совсем рядом знаменитая Беффруа Гента. 91-метровая колокольня Гента является одной из трех средневековых башен в центр Гента, две другие принадлежат собору Святого Бавона и церкви Святого Николая. Его высота делает его самой высокой колокольней в Бельгии.

Этот день тоже был очень жаркий! так что в 5 вечера мы там быстро зажарились, спускаемся вниз.

Конечно, в соборе, кроме алтаря ван Эйка есть смотреть

Очень сложное украшение кафедры

Вот тут мы долго хихикали. Кодовое название среди нас — Господи, баба читать умеет!

Чудотворная Мадонна

Кусочек алтаря я все же увидела! Вернее, его копию

Как я поняла, алтарь много лет был на реставрации и сейчас его показывают в закрытом помещении. А наверху, в соборе, в одну из часовен поставили копию. Но все равно, там творится такоЭ, что пускают только организованными группами и вон инструкции прилагаются на разных языках

Мимими

Четырнадцать-восемнадцать.....

А когда мы вышли из собора, выдохнули и наконец-то огляделись вокруг, то ВАУ

Оказывается, этот день, 23 июля был последним днем огромного «Гентского фестиваля». Он длится 10 дней и сейчас возглавляет десятку крупнейших городских культурных фестивалей Европы.

Пишут, что «на время его проведения весь Гент превращается в одну гигантскую сценическую площадку, посетить которую можно абсолютно бесплатно. Около 2 миллионов бельгийцев и иностранцев ежегодно пользуются возможностью увидеть эту фантастическую культурную феерию.

СЛОНЫ!!!!

История «Гентского фестиваля» восходит еще к XIX веку. В ту эпоху жители разных районов Гента часто собирались на шумные уличные праздники с обильными пивными возлияниями, танцами и песнями. В 1843 году рачительные городские власти решили упорядочить разрозненное народно веселье в одну большую ярмарку, которая организовывалась раз в году.

Со временем традиция потеряла былую актуальность и привлекательность, что привело к упадку праздника. Однако в конце 1960-х местная молодёжь, вдохновлённая идеями «детей цветов», придала «Гентским праздникам» обновлённый импульс. В течение последующего десятилетия этот фестиваль привлекал в Гент около 100000 гостей ежегодно. А в 1990-х формат праздника значительно расширился за счет добавления в программу дополнительных жанров уличного и классического искусства.

Это все временные строения

В расписание «Гентских праздников» входят такие компоненты, как «Гентский джазовый фестиваль», «Гентский фестиваль комедии», «Международный фестиваль кукольников», «Международный фестиваль уличных театров», а также музыкальные фестивали Boomtown, Belgian Summer Sing, Pole Pole и Ground Zero. Одним из крупнейших составляющих культурного марафона в Генте становится арт-саммит Trefpunt Festival, который включает в себя более 200 концертов с участием приблизительно 1000 артистов, музыкантов, танцоров и деятелей культуры

Вот это мы и видели во вторник. Там стояла несколько небольших сцен и отовсюду играла музыка 0_0 Все это на фоне этих церквей огромных — полный крышеснос. Вот например Элис, а кто такая Элис :)))) И мы только что были там — на верху башни!

В общем, мы в обалдении побродили там по площади, купили мороженого в Макдо и начали двигаться в сторону машины

Думаю, что Гент можно смело планировать на 1 или несколько дней (снова планировать ха-ха!), потому что для нас Бельгия была вообще терра инкогнита и мы еще думали — что там стоит смотреть и куда вообще заезжать.

Про Брюссель сразу решили, что не будем время тратить, а вот в Генте хотелось алтарь посмотреть, да-с!

Ну видимо, слоу-тревел это не мое, я недостаточно расслаблена.

Просто приехать в город и побродить по улицам — это замечательно, но....

А потом мы вернулись к машинке, сели в нее и поехали в долбанный Брюгге :)

Что мы видели в июле 2019

Брест, Брестская крепость, кафе «Венеция»

21 июля. Кёльн вечером

22 июля. Кёльн: церковь Св. Апостолов, монастырь Миноритов, Кёльнский собор, вокзал + мост Гогенцоллернов, кораблик по Рейну, еда в Кельне