glukovarenik

Categories:

Неизвестный Ренессанс... и не только

В праздники первый раз (наконец-то) добралась до «Центра искусств. Москва», более известного как «выставочный зал под ХХС». Слышала я про него давно, несколько раз наблюдала дикие очереди, стоящие в садике рядом с храмом. 7-го марта ехала и боялась, что тоже будет толпа страждущих припасть к Высокому, но внезапно нет.

Как написано на сайте — «здесь представлены шедевры живописи из частных собраний, которые никогда прежде не демонстрировались широкой аудитории. Экспозиция Центра постоянно меняется: одни полотна возвращаются в частные собрания, их место занимают другие. Раз в несколько месяцев открывается новая выставка шедевров»

Шедевры, которых нет в музеях. По-моему, отличный слоган :) Снобский да, елитный. Тем и берут. Приятно почувствовать себя не как все, тем более, что в 5 минутах ходьбы еще 3-4-5 великолепных музея. Но там эдак, а здесь так.... камерно.








Пространство полностью расположено под землей, окон и естественного освещения нет, так что свет имеет большое значение.

Вообще, музей небольшой. Но там СТОЛЬКО всего. Каждая комната — сокровищница. Шла-то я на «Реннесанс», но по дороге к нему насмотрелась прекрасного....

Первый слева зал — Европа (имейте в виду, что экспозиция-то постоянно меняется). Там совершенно чУдное.

Не то, чтобы удивительно, скорее закономерно. Но печально — многих имен даже не сохранилось. «По всей видимости», «вероятно», оставил монограмму и т.д.









Вот эта совершенно прекрасная Мадонна (правда, Дима, увидев ее, в ужасе воскликнул «что с ней?» Рахит? А также корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них....)

От автора тоже сохранилось только «условное имя» — Мастер портретов принцев. Получил он его от группы стилистически однородных произведений. Писал придворных и такие небольшие иконы. Все они были складными, состояли из нескольких створок.

Примерно 1490-е годы.




В следующем зале что-то «прикладное». Шкатулка для шалей *зарыдала*

Георгий Победоносец с совершенно детским лицом

Русские мастера тоже есть, конечно.

КРЫМ!!!! Наш Васильев Федор Александрович, 1873 год

Наше все маринистики тоже присутствует. Тут я совершенно неприлично заржала

Россияне, которые не хотят возвращаться в 14-дневный карантин. Извините, кого обидел.

Совершенно меня поразил Его Величество Шкаф!

Деревянный резной шкаф-книжница был создан по проекту И.П. Ропета для русского павильона на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Предназначался для хранения собрания сочинений Льва Толстого и декорирован многочисленными пирографическими портретами писателя, его скульптурным изображением, а также роскошным львом. 

Портреты Толстого выполнены в технике выжигания, за основу взяты работы И.Е. Репина: «Портрет писателя Л.Н. Толстого, 1887»,
«Лев Николаевич Толстой в комнате под сводами», «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу», «Пахарь. Л.Н.Толстой на пашне» и др.


Фото русского павильона на выставке. Здесь, в музее только передняя часть шкафа, но все равно, это такое торжество китча русского духа, что эгегей!

Мне очень понравилось, что залы небольшие. То есть у голландцев пять картин, три Айвазовских (ну условно) — глаз не замыливается и мозги не устают.

Очередной зал с русскими картинами, там просто сплошной пирдуха. 

Григорий Седов «Обращение Владимира в христианство», 1866 год.

Ох ты ж, мама родная Доктор, откуда вы такие картинки берете?

Зато сразу понятно, откуда у нас христианство — угрозы, подкуп и шантаж (с)

Страшные суды тоже можно рассматривать часами. Вот этот огромный — конец XVII — начало XVIII века

Каждое лицо прописано. И как хорошо, что можно стоять, уткнувшись носом, практически, и все это разглядывать.

Обратите внимание!

Тут вспомнила конспирологическую теорию про Великую Пермь. До какого-то времени на иностранных картах есть огромное Пермское царство, с городами, деревнями и т.д., а потом внезапно выжженная земля и типа русские начинают осваивать пустое пространство. Ага-ага. Македонцев-то за что?

Вторая икона поменьше, но такая же увлекательная

Здесь тоже гады в ассортименте

Сразу видно, что был какой-то единый канон и набор обязательных элементов. Но все равно каждый иконописец писал по своему, вкладывал душу (и иногда лицо заказчика-неплательщика в пекло)

Зал, который поразил меня больше всего! И это не ренессанс, на который я пришла! «Старые мастер. Образ и символ». Тут Германия, Фландрия и Голландия.

Справа налево.

Франс Снейдерс. Натюрморт с котом. 1620-е годы. Посмотрите, какая необычная мордочка у кота. Это не наш ЕКШ помоешный. Похож на какого-то ориентального. Привезли из Индии бенгальца?

А тут смычка города и деревни двух профессионалов

Ян Брейгель-младший и Абрахам Виллемсен. «Аллегория Воздуха и Огня. Венера в кузнице Вулкана». Оказывается в условиях конкурентного рынка специализация художников была очень узкая. Поэтому пришлось объединиться. Брейгели традиционно по пейзажу, Виллемсен писал все остальное — лица, фигуры, предметы.

В преддверии 8 марта я повеселилась, как у них все строго — у бабы куры, у мужика железки!

Самый драгоценный угол — слева от входа!

Снова Брейгель-младший, но уже Питер. «Крестьяне у сборщика налогов» 162(?) год

Очень необычная картина. Все знакомое, голландцы, лед, люди на льду, собачечки.... но что-то не так?

Себастьян Вранкс «Зимний пейзаж с катающимися на замерзшем канале (аллегория месяцев декабря и января)». Живописец был под влиянием Питера Брейгеля-старшего, но, в отличие от него, у Вранкса всегда на первом плане крупная фигура. Отсюда сразу диссонанс, потому что глаз привык к такому

Тут я просто обалдела — самая известная картина (ну, для меня) Питера Брейгеля Младшего — вот она!

«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц». Разглядывать ее можно доооолго, не смотря на небольшой размер. Керлинг?

И я в очередной раз подумала про великую силу искусства. Сколько там было той зимы-то? В смысле Малого ледникового периода. А ведь все Запомнили и Знают, что в Голландии по каналам катались на коньках :) В общем, я абсолютно счастлива, что попала в «Центр искусств. Москва» и увидела эту картину.

А ренессанс? А да, он в соседнем зале :)

Тоже, конечно, уникальные картины, и как хорошо, что их привезли в Москву. Картин не много, представлена в основном флорентийская школа.

«Мадонна с Младенцем» Луки Синьорелли, около 1485 года.

Мадонн там несколько, но эта поразила меня своим русским лицом. Почти Петров-Водкин. Ну, мне так показалось :) 









А вот эта Мадонна (почему-то не сфотографировала табличку) поразила меня другим

Посмотрите, как даже не нарисованы, а выдавлены каким-то специальным инструментом узоры на нимбе! Кто-то ведь сидел и тихонечко тыкал какой-то штучкой по свежей золотой краске

А теперь мы можем прийти на Волхонку, и все это увидеть 0_0

За приглашение большое спасибо Наташе pamsik  и сообществу moskva_lublu. Галерея очень понравилась. Кстати, войти в стилобат ХХС можно как с Соймоновского переулка (на фото в начале) так прямо и из метро «Кропоткинская» по указателям.

Режим работы: Вторник – воскресенье: 12:00 – 18:00

Выходной: понедельник

Каждый первый и последний вторник месяца:

БЕСПЛАТНО для школьников и пенсионеров

Билеты: взрослые 400 рублей, школьники 150 рублей, студенты 250 рублей, пенсионеры 150 рублей.

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.