glukovarenik

Category:

Детская железная дорога... в Минске!

11 месяцев назад я писала об открытии сезона на нашей, то есть Кратовской ДЖД. Но она не единственная, где мы катались в поезде! Вообще, я почему-то испытываю к ним слабость и всегда стараюсь разыскать, если знаю, что в городе она должна быть.

В Украине нам как-то с ними не везло 0_0 Летом 2002 года в Ужгороде она не работала, мы там, помнится, нашли какие-то останки рельсов и очень расстроились (за то сейчас я очень рада прочитать, что все хорошо и ее полностью восстановили!), в Киеве я даже специально ездила в Бабий Яр не только, чтобы посетить мемориал, но и посмотреть на эту ДЖД. Не помню сейчас, в какой из моих приездов в Киев это было, может она просто еще не открылась (все ДЖД традиционно работают летом, когда школьники, обслуживающие их, на каникулах). 

Но! Белорусам никто не указ :)))) И в Минске мы была на ДЖД 2-го мая, И покатались там, и посмотрели все, как следует.

Чуть-чуть из Вики — все ДЖД являются узкоколейными. Ширина колеи ДЖД Советского Союза составляла, как правило, 750 мм. Это было связано с тем, что эта колея была государственным стандартом для узкоколейных железных дорог СССР, таким образом ДЖД могли использовать производившийся промышленностью СССР подвижной состав и другое оборудование. 

Исключением является Красноярская детская железная дорога. Ранее ширину колеи 600 мм имели детские железные дороги в Волгограде и Нур-Султане, однако впоследствии они были перешиты на 750 мм.

За пределами СССР ДЖД имели другую ширину колеи, зачастую уже, чем 750 мм. Например, ДЖД в Познани (Польша) имеет ширину колеи 600 мм, а ДЖД в Дрездене — всего 381 мм (блин, были и там, и там и не знаааали :()

В конце 1950-х — 1960-х годов на железных дорогах Советского Союза всё больше распространение стали получать тепловозы. Не отставали от «старшего брата» и ДЖД. На детские железные дороги поступали тепловозы ТУ2, ТУ3, ТУ4, ТУ6 (ТУ4 и ТУ6 — очень редко). В конце 1980-х годов проводилась разработка проекта тепловоза ТЭУ-16, специально для нужд детских железных дорог, однако из-за распада Советского Союза и последовавшего за ним экономического кризиса, ТЭУ-16 так и не был создан в металле.

В 1980-х годах на ДЖД стали поступать тепловозы ТУ7, которые начали постепенно вытеснять тепловозы более ранних серий, в первую очередь — ТУ2. Тем не менее на ДЖД до сих пор сохранилось большое количество ТУ2.

Звонок другу, то есть vredtech — это они, ТУ-7? :)

Итак, 2 мая 2011 года, Минск. Мінская дзіцячая чыгунка ім. К. С. Заслонава!

Детская железная дорога в Минске была открыта 9 июля 1955 года. С 1955 года на дороге эксплуатировались паровоз Кп и 6 деревянных вагонов. В 1971 году дороге было присвоено имя Константина Сергеевича Заслонова — белорусского партизана-железнодорожника, Героя Советского Союза. Главная станция «Парк Культуры» была переименована в «Заслоново».

Проблемы 90-х не миновали и эту ДЖД. В 1994 году тепловоз ТУ2-010 был списан на металлолом, а 6 вагонов «Pafawag» полностью разбиты местными вандалами. В 2005 году был списан тепловоз ТУ2-113. Теперь он находится на стоянке в Брестском музее железнодорожной техники.

В том же 2005 году вагоны производства 1987 года были отправлены на ремонт. По случаю 50-летнего юбилея дороге были подарены 6 вагонов, прошедших капитальный ремонт на Гомельском вагоноремонтном заводе.

Летом 2008 года был приобретён тепловоз ТУ7А-3350.

В мае 2009 года состоялось торжественное открытие нового учебного центра с профилирующими классами, компьютерным кабинетом и залом истории.

В настоящее время на детской железной дороге имеется два тепловоза ТУ7А-2782, ТУ7А-3350 и 12 вагонов серии ПВ40, два из которых оснащены дизель-генераторной установкой, предназначенной для освещения и отопления вагонов. Все вагоны оборудованы системой радиовещания для проведения музыкального сопровождения и тематических экскурсий.

В мае и по праздникам на Дороге курсирует два состава. На станции «Пионерская» происходит скрещение поездов, при котором один поезд (Сосновый Бор — Заслоново) стоит, а другой (Заслоново — Сосновый Бор) следует по перегону без остановки.

Прочитала, что проводятся праздники! На День Победы «юные железнодорожники работают в форме военных лет. Это проводники и начальник поезда. На станции «Сосновый бор» можно отведать «солдатской» каши, поучаствовать в различных конкурсах.

А зимой курсирует Новогодний экспресс! Проводится на зимних каникулах.

- поездка в новогоднем поезде в сопровождении сказочных героев (в каждом вагоне свой герой) на лесную Поляну (ст.Сосновый бор)

- театрализованное представление на лесной поляне с участием персонажей из детских сказок , мультфильмов и конечно же Дед Мороз и Снегурочка

- в конце подарок каждому пассажиру.

Круто же!

Дорога открывается каждый год 1 мая и закрывается в последнее воскресенье сентября. В мае и сентябре дорога работает по воскресеньям (с 1 мая и до июня; с 1 сентября и до 22 сентября) и праздничным дням, в летние месяцы — со среды по воскресенье.

Интервал движения поездов — 35 минут.

Главный вокзал, станция «Заслоново», расположен по адресу проспект Независимости, 86 (неподалёку от станции метро Парк Челюскинцев). Начальная и конечная станция маршрута Детской железной дороги, где происходит посадка и высадка пассажиров.

А поехали мы туда не просто так :) Варя с моей мамой отдыхали в июле 2010 года в Беларуси, были на базе отдыха на Браславских озерах. И она подружилась там с минским мальчиком Димкой, ровесником. Мама потом немного общалась с димкиным папой и вот в мае следующего года мы встретились.

Сейчас наверное тоже уже взрослый и прекрасный :) 

А ДЖД это прекрасно!

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.