Category:

Мост Нормандия

Общую стоимость именно автомобильной части отпуска я скрупулезно подсчитала еще в августе  прошлого года, сразу как вернулись из отпуска. Но здесь я хочу напомнить про дурацкие особенности некоторых стран, в частности Польши и Италии, где надо останавливаться каждые несколько км и платить за отрезок пути - во Франции и Польше.

В Германии все дороги бесплатны, но необходимо купить специальную наклейку на лобовое стекло, 10 евро - экологический сбор. Он платится один раз! В Словакии мы купили марку тоже за 10 евро, но на две недели. Это единовременная оплата за дороги. В Венгрии то же самое 3500 форинтов.

Польшу мы проехали за отпуск 5 раз (:))))) целиком с востока на запад и обратно и с севера на юг, и кусочек от Калининградской области до Беларуси) — и всего 176 злотых. Франция - 66 евро. Это с классным платным мостом «Нормандия».

Мост Нормандия (Pont de Normandie) – один из самых длинных вантовых мостов, ставший популярным во Франции туристическим объектом.

Это инженерное сооружение несколько лет удерживало титул самого длинного моста подобного типа, а сейчас входит в десятку. При этом еще во время строительства мост Нормандия привлекал туристов, для чего были организованы экскурсии на стройку. Сегодня узнаваемости и туристической привлекательности мосту прибавило то, что его изобразили на купюре номиналом 500 евро (кстати, купюру тоже постепенно выводят из оборота!). Мост через Сену соединяет города Онфлер и Гавр, департаменты Кальвадос и Приморская Сена. Про Кальвадос есть в видео, я бурно реагирую на знакомые слова :))) На Сену тоже. Я как-то не думала, что она может быть ТАКОЙ!

Мост строили семь лет. В 1995 году он был признан самым длинным вантовым мостом в мире (по расстоянию между двумя опорами). Правда, позднее рекордсменом по длине стал мост в японском городе Татара, сейчас оба эти моста стали побратимами. 

Мы поехали через него «просто так» — и красиво, и быстрее. Говорят, что если стараться его объехать, то получается крюк в 150 км. Ну, тем более! 

К реализации проекта приступили в конце 80-х годов, хотя решение о строительстве приняли еще в 1972 году. Первый этап – заливку фундамента – начали в 1989, а торжественная церемония закладки прошла еще раньше, 22 марта 1988 года. Но различные сложности привели к тому, что работы затянулись, а их стоимость сильно возросла. Завершить строительство моста Нормандия смогли лишь спустя 7 лет, официальное открытие прошло 20 января 1985 года, а смета составила 465 миллионов долларов. Из-за этого остро стал вопрос окупаемости моста, проезд пришлось сделать платным, на сегодняшний день цена составляет 5 евро.

5.40 на самом деле. Но за такое не жалко, мне кажется :) 

Я как-то одновременно ухитрялась снимать и видео на телефон и фото на фотоаппарат 0_0

Интересно, что сегодня титул самого длинного моста принадлежит Русскому мосту, находящемуся во Владивостоке и открытому в 2013 году.

Кроме самого моста, возле него работает и музей, посвященный Нормандии. Он находится недалеко от въезда, небольшая экспозиция рассказывает про историю, ход строительства и технические особенности. Кроме того, возле музея расположена и смотровая площадка с видом на Сену и мост, перекинутый через широкое речное устье.

На одной из опор – «сад инженеров», здесь можно найти имена всех 1 600 человек, которые принимали участие в строительстве моста. На фресках изображены другие великие мосты на планете, а также все достопримечательности Нормандии. В выставочном зале посетители смогут проследить различные этапы масштабной стройки в фотоснимках и видео-хронике.

На выбор конструкции повлияли сложные грунты, которые не могли обеспечить устойчивость более простым решениям. Устье Сены очень заилено, из-за этого в свое время даже пришел в упадок порт в Онфлере, вместо которого и построили новый в соседнем Гавре (именно эти города сейчас соединены мостом Нормандия).

Общие параметры моста

Цена: 465 миллионов долларов;

Проезд: платный, въезд стоит 5 евро с одного транспортного средства;

Центральный пролет: 856 метров;

Общая длина: 2141 метр;

Ширина: 21,2-22,3 метра;

Высота пилонов: 214,77 метров;

Материалы: преднапряженный бетон, сталь, железобетон.

Через мост мы ехали уже под вечер. Утром попрощались с Брюгге, затем были  Дюнкерк и пляж в Кале, а мост привел нас в самое волшебное место нашего отпуска.

promo glukovarenik january 17, 2034 20:14 23
Buy for 20 tokens
Москва - все посты: архитектура, метро, церкви, театры, рестораны - всё-всё-все! Часть 2 Жуковский - все посты Россия Астраханская область 2023 - 4-5 июня: Баскунчак, Астрахань Владимирская область 2023 - 22 июля Гороховец 2014 - 1 мая: Владимир, Боголюбово 2013 - 9 марта: Киржач,…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.