Аэропорт Воронеж имени Петра Первого
ну и нечаянно продолжая сегодня авиационную тему :))))

Мы из него не летели, но, поскольку нечаянно оказались совсем рядом, решили заехать и посмотреть. Экскурсия заняла минут 20 :)
Да, международный аэропорт Воронежа очень небольшой. Меня он в первую очередь поразил отсутствием «логотипа» на здании. Я как-то за этот год уже привыкла наблюдать и Елизавету Петровну (кстати), и Михайло Васильевича

а тут — девушка с рекламы 0_0
Девушку мы увидели издали, т.к. шли к аэропорту... пешком :)
Аэропорт находится на Московском шоссе, в тупичке. Дима просто посмотрел, где есть ближайшая бесплатная парковка, мы оставили машину у какого-то, похоже, общежития персонала, и за 5 минут дошли до аэропорта. Дарю лайфхак :)

По дороге можно полюбоваться Ту-134.
Аэропорт за городской чертой, у села Чертовицы Рамонского район, начали строить в 1965 году. До этого аэропорты находились в других местах. Новый терминал с бетонной взлётно-посадочной полосой был введён в эксплуатацию в 1971 году.

В 1975 году расписание союзных авиалиний аэропорта уже охватывает 72 города Советского Союза, Москва, Киев, Минск, Тбилиси, Рига, Таллин, Ташкент, Кишинёв и многие другие.

*шепотом* мне показалось, что аэропорт крошечный :) Вот весь зал!

При нас шла регистрация на несколько рейсов. Все в масках!

Что самое интересное в аэропорту? Конечно сувениры :)

С сувенирами в Воронеже все отлично!

особенно со сладостями

Традиционные тоже есть

леденцы клевые, стоило бы взять только из-за банки :)

Ну и чем еще славится Черноземье? Конечно МЯСО!


Но скажу честно, меня ПОРАЗИЛ туалет

Входишь так с международного рейса — и сразу понятно, что необходимо осмотреть в городе. Товар лицом!

Можно внимательно осмотреть и лететь обратно :))))

Обошли все, что работало, внимательно изучили таможенные правила

Попить кофе не удалось, единственное кафе уже закрылось

Ольга Дмитриевна изобразила даму, сдававшую в багаж

В 1980-х годах и до распада Советского Союза аэропорт успешно обслуживал 1 100 000 пассажиров в год. В советское время в аэропорту Воронежа работал полуторатысячный коллектив.
В 2018 году аэропорт обслужил 770 000 пассажиров. Таким образом, аэропорт загружен примерно на 70% от советской пропускной способности. В настоящее время в аэропорту Воронежа работают около четырёхсот человек: спасатели, пожарные, технический персонал, сотрудники служб питания и безопасности.

Пишут, что в 2008 году была начата реконструкция аэропорта. В планы по реконструкции входила замена покрытия и удлинение ВПП до 2600 м (удлинение более 2600 м затруднительно, так как аэропорт с одной стороны граничит с федеральной автотрассой М4, а с другой — с оврагом перед Воронежским водохранилищем). С 2010 года, после окончания основных работ на взлётной полосе, её технические характеристики позволяют принимать самолёты Boeing 737 и Airbus A320, грузоподъёмность которых близка к отечественному Як-42 эксплуатировавшемуся аэропортом ещё при СССР.
В общем, с удовольствием осмотрели :) Хорошенький! Но Петра Алексеевича зря не наклеили!
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital4 163
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake20 LJT
- View all available promo