glukovarenik

Categories:

Мост

Узнаёте? А так? 

«Мост» — один из моих самых любимых сериалов. Мы посмотрели всё сразу, когда вышли четыре сезона. Как обычно, схалявили.

Для тех, кто не в курсе —  знаменитый Эресуннский мост, который соединяет  Копенгаген (Дания) и Мальме (Швеция) — один из «героев» детективного сериала. В первую секунду сериала на огромном мосту внезапно выключается освещение, после чего на дорожном полотне обнаруживают труп женщины, лежащий ровно на границе между Данией и Швецией. Шведская и датская полиция начинают  совместно расследовать убийство. Главные герои — шведский детектив Сага Нурен (мой любимый психопат социопат) и датский детектив Мартин Руде.

Второй сезон тоже начинается на мосту — судно без экипажа врезается в одну из опор Эресуннского моста. 

И поскольку действие происходит в двух странах — герои постоянно мотаются по этому мосту, туда-сюда, туда-сюда.

Ах, хорошие мои, хоть прям щаз садись смотреть заново!

Но я это собственно, к чему? Мы тоже ехали по этому мосту! Только один раз, пока, к сожалению. Это было в июле 2009 года, когда мы трое суток ломились в Италию, причем каким-то очень хитрым маршрутом — из Москвы в Ригу, оттуда паромом до Стокгольма. И вот из Стокгольма мы за один день отфигачили 1300 км по великолепным дорогам Швеции, Дании и Германии. Ночевали уже в Ганновере. Не видели по дороге ни-че-го, конечно 0_0

Но Мост на меня тогда произвел громадное впечатление. Записала тогда же, сразу — «Мост через пролив - что-то титаническое, половина его стоит над водой, а потом уходит в туннель. Как они соединили мост и «дырку» и  - я НЕ ПОНИМАЮ!!!! Проезд стоит 38 евро, на въезде стоят будки на каждой полосе.

Кстати, в сериале про оплату моста — ни слова. Скорее всего, полицейские гоняют туда-сюда бесплатно?

Да, и мост — совмещённый мост-тоннель, включающий двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль, через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё.

Эресуннский мост пересекает границу между Данией и Швецией, но благодаря Шенгенскому соглашению до миграционного кризиса там не было паспортного контроля: проводились обычные таможенные проверки у стендов (киосков) оплаты проезда по мосту для тех, кто въезжает в Швецию, но не для тех, кто въезжает в Данию.

Поскольку сооружение фактически включает мост, остров и тоннель, его иногда называют более точно: «Эресуннская линия» или «Эресуннское сообщение» (дат. Øresundsforbindelsen, швед. Öresundsförbindelsen).

Строительство перехода началось в 1995 году. Несмотря на крупные происшествия — обнаружение 16 неразорвавшихся бомб времён Второй мировой войны на морском дне и перекос сегмента тоннеля — строительство переправы было закончено на 3 месяца раньше запланированного срока, 14 августа 1999 года. В этот день наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почётных гостей. Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день. А до официального открытия, 12 июня 2000 года, 79871 бегун участвовали в полумарафоне (Broloppet, the Bridge Run) от Амагера в Дании до Сконе в Швеции.

Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров). С характерным юмором датчане выбрали имя для дополнения соседнего естественного острова Сальтхольм (Соль-остров) на севере. Они также сделали Пеберхольм природным заповедником. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.

Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер — ближайшей населённой части Дании — осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). 

Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединён в канале, вырытом в морском дне. Две трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; ещё две несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолётов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена (Каструп), и обеспечение свободного прохода для судов.

Про железные дороги — вообще чума! 0_0

Железная дорога имеет 2 пути стандартной европейской колеи (1435 мм) и приспособлена для высоких скоростей (до 200 км/ч), но скорости ниже в Дании, особенно в тоннеле. Были проблемы, связанные с разницей в электрификации и сигнализации между датскими и шведскими железнодорожными сетями. Решением выбрали переключение системы электроснабжения, от шведского 15 кВ 16,7 Гц на датское 25 кВ 50 Гц переменного тока прямо перед восточным окончанием моста в Лернакене (Швеция). Сигнал в линии — в соответствии со стандартной шведской системой по всей длине моста. На острове Peberholm линия переключается на датский стандарт, который продолжается в тоннеле. Швеция использует железные дороги с левосторонним движением, а Дания — с правосторонним движением. Переключение производится на Центральном вокзале Мальмё, который является конечной станцией (терминалом). Для нового городского тоннеля в Мальмё эстакада будет проводить один путь на другую сторону.

Ну вооот. Копенгагена мы не видели вообще, дорога обходит его с юга. Несмотря на серенькие июльские фото я точно помню, что Дания мне показалась  очень похожей на Крым. Мы не видели не одного города, все время трасса идет  полями, на обочине маки, вдоль - сплошные ежики :(

Большой  остров мы проехали насквозь. Решили ехать на Оденсе и там уже на прямую трассу на юг - европейская дорога Е45. На Оденсе тоже был мост,  еще длиннее, чем Эресуннский. 

По нему проезд тоже платный, 11 лет назад мы заплатили 215 датских крон. Не очень представляя, что это такое, платили картой. Так что датских монеток у нас не осталось. А шведскими кронами мне тем утром тетушка на пароме (кстати, великолепно говорящая по-русски) дала сдачу с латов и евро :)  

Этот мост тоже очень красивый

Я вообще люблю мосты :) видимо в этом все дело!

Этот мост тоже проходит через маленький островок, но поверху.

Когда-то здесь не было моста! Так что маяк необходимость.

Мы ехали вот так. Можно было бы сократить путь и вообще не заезжать на остров, где Оденсе, а ехать сразу на юг. Но!!!!!

Есть нюансы, как говорится. На остров Фемарн (Германия — следуй за красной стрелкой) моста не построили и там все завязано на паром. Только маленький 0_0 так что неизвестно, что оказалось бы быстрее и дешевле.

Так что мы сделали это, и это было круто :) 

#блогерскаяосень 

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Ивановская Горка - Солянка, Хохловка Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.