Северо-Кавказская железная дорога
Ну-с, в Кисловодске все осмотрели, пора и прокатиться куда-нибудь.

На самом деле вокзал Кисловодска — вполне себе достопримечательность для осмотра, даже не надо никуда выезжать!
Железная дорога пришла сюда в 1875 году — была построена железнодорожная ветка из Минеральных Вод (Кисловодск — тупик, конечная), через которую город стал связан с центральными городами страны. 17 мая 1894 года открылось регулярное движение поездов на участке Минеральные Воды — Кисловодск.
В 1895 году было закончено строительство Курзала. Рядом в этом же году было закончено строительство лёгкого ажурного здания вокзала, который вместе с Курзалом представляет единый архитектурный ансамбль. Эти прекрасные здания являются памятником старой архитектуры. В своё время русский писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк писал о Кисловодске: «Город чудесный, разметавший свои улицы по крутым берегам реки. Общий вид был очень красив, а великолепный вокзал мог бы украсить любую столицу».

Выставочный зал можно посетить, не заходя на территорию вокзала. То есть не надо будет проходить через рамки и прочее. Мы зашли туда (я затащила всех) в первый же день, по дороге на Курортный бульвар.

Халява же :) Выставка бесплатная! И ни-ко-го! Начальника вокзала тоже не встретили

Зато полюбовались интерьерами

Охранник бдит, мы смотрим


Этапы большого пути


Оказывается, их несколько! Подозреваю, что на каждой крупной станции


Между Курзалом и вокзалом фонтанчик. Интересно, там тоже нарзан? Мы в силу известных причин пить не стали.


Вокзал очень мимимишный

Очень красивый старый перрон


А на противоположной стороне — современный вокзал. На часовой башне, выходящей на привокзальную площадь — текст Указа о награждении Кисловодска Орденом Отечественной войны I степени в 1980 году.

Здесь все стандартное. Ну вот, теперь можно и прокатиться!

Мчим в Пятигорск. Как уже говорила, на КМВ два дня пользовались такси и ОТ, машина отдыхала :)

Электричка из Кисловодска в Пятигорск идет 45 минут. Когда мы садились, народу было немного, я даже успела побегать от окна к окну. А потом набились битком.
Первая остановка после Кисловодска — станция с волшебным названием «Минутка» :)

Совершенно дивный павильон и легенда о том, что название станции связывают со временем строительства железной дороги. Местные станичники узнали, что поезда не планируют останавливаться на их станции, и тогда они обратились к руководству Владикавказской железной дороги с просьбой, чтобы поезд в станице останавливался хотя бы на минуту. Их просьбу удовлетворили, а станцию с 1894 года стали называть «Минутка»

Следующие станции не хуже — Подкумок, Белый Уголь, уже и Ессентуки

Заранее высмотрели себе прекрасный выезд из Кисловодска, железная дорога идет здесь вдоль шоссе.



Скачки! Это уже Пятигорск и станция называется не просто так — совсем рядом ипподром Пятигорска (уже сейчас посмотрела по карте)

Ту-ту, наш поезд прибыл в Пятигорск!

Люблю кататься на электричке в новых местах :)
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital5 193
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake20 LJT
- View all available promo