Categories:

Электрозаводская, далее везде

Вчера было много прекрасного и как-то так сложилось, что все мои желания исполнились, даже м.б. и с избытком благодаря уличным протестам в Москве

Едучи с утра в электричке, прочитала пост Татьяны moscow_i_ya о недавно открывшейся новой станции метро и как обычно позавидовала подумала — ну а я-то что же???? 

«Электрозаводская» — это же самое нашенское. Платформа Казанской железной дороги, на которой пропрыгано и на жаре и на морозе не знаю сколько минут, складывающихся в часы. Переход на одноимённую станцию «синей» Арбатско-Покровской линии, которую я искренне считаю одной из самых красивых в Московском метрополитене (открыта в 1944 году!)

И вот эта многолетняя стройка новой станции, которая вдруг закончилась 31 декабря и теперь из электрички, стоящей на платформе, прекрасно виден новенький вестибюль

Ехала я до Казанского вокзала и думала, что так же поеду и обратно — самый простой и логичный вариант. Подумала, что когда же я еще попаду в Москву, чтобы станцию увидеть своими глазами. Но.... человек предполагает, а Навальный  сами знаете кто располагает.

И внезапно — упс. После обеда на Казанский вокзал стало ехать просто опасно, на «Красных воротах» были демонстрации и шли задержания, так что всё мгновенно переигралось. И тут я такая — о! а «Электрозаводская»-то сама идёт ко мне в лапки. Ура!

Так и получилось. Правда на старую «Электрозаводскую» добираться тоже пришлось не просто. Закрыли для перехода центральную тройку станций Площадь Революции — Театральная — Охотный ряд. Там тоже видимо было «мясо». Пришлось мне объезжать по «кольцу». Но — нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Выхожу из «старой» Электрозаводской. Ура, товарищи!

Надо пройти как раз под платформой «Электрозаводская». Вы еще не запутались?

И вот она нарядная, на праздник к нам пришла.

«Тройкой» пользуюсь сейчас не часто, надо денег положить. Автоматы какие-то новые

Эскалатор не глубокий. Станция мелкого заложения, во!

Над платформой вестибюль, там будет еще потом много переходов, так что ждём. Фотографии я смотреть не пошла

Потому что внизу уже видно Прекрасное

Ой! «Тупиковая» стенка какая-то скромненькая. 

Зато напротив!!!! Пирдуха! Пирдуха!!!

Александр Рукавишников создал здесь самое большое в московском метро панно «Битва героев». 163 метра — серьезно. Панно посвящено защитникам России разных времен и эпох. 

Дальше цитирую Татьяну:

«Панно связано с предварительным названием станции - Рубцовская, версия такая:

"Несколько веков назад здесь, на берегу Яузы, находилось подмосковное село Рубцово. Название, предполагают историки, произошло от имени человека по прозвищу Рубец. Прозвали его так за рану, полученную в бою на защите московских рубежей."

Субъективно панно интересно, но скорее отталкивает, чем вызывает положительные эмоции. Еще до открытия с ним был связан скандал, когда взору принимающей комиссии предстала отрубленная голова в руках воина. Голове срочно пририсовали тело.

Обидно, что панно невозможно рассмотреть: оно видно либо сверху через стекло, либо без стекла его все время загораживают проходящие поезда. И в обоих случаях очень мешают блики. Возможно, я приеду еще и все-таки найду способ ее разглядеть»

Конечно, разглядеть и подробно сфотографировать можно :) У меня была возможность не торопиться. Я пропустила три поезда, но прошлась вдоль всей станции и маниакально отсняла почти каждый метр.

С головами тут действительно некоторые эээээ проблемы. Но мне станция понравилась ОЧЕНЬ! Возможно, потому что я уже была готова.

Да, жалко, что всё отсвечивает, но, думаю идея понятна.

Вместе со мной там еще ходили люди, тоже явно приехали посмотреть, не торопились уезжать. У меня отчего-то создалось ощущение, что это гхм люди искусства, они как-то так обсуждали, что... Ну так вот, они глумились. Вот над этой частью панно они ржали, что зачем тут Дарт Вейдер в ковидной маске?

Я очень захотела подойти и вкрадчиво спросить — Таки почему же вы такие бедные, если такие умные? но поняла, что могут и побить и поехала уже дальше

Первый раз по этой новой Некрасовской ветке.

Некрасовская линия — пятнадцатая линия Московского метрополитена. Первый участок «Некрасовка» — «Косино» протяженностью 6,9 км с 4 станциями был открыт 3 июня 2019 года. Линия полностью подземная, связывает районы Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Басманный и Соколиная Гора. Является дублёром юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии. На схемах обозначается розовым цветом и числом 15-Некрасовская линия.

Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Лефортово»

Эта очень лаконичная. 

Зато за счёт фонариков можно создавать интересные эффекты. Я на ней снова вышла, прогулялась, уехала на следующем поезде

Третья — «Авиамоторная». Совсем никакая не интересная, по-моему.

Очень странно, потому что старая «Авиамоторная» — дорахо-бохато! Переход сделают в 2022 году, объявляют, когда открываются двери. Тут я даже не стала задерживаться, тут же вскочила обратно

«Нижегородская» —  первая на этой ветке с выходом «направо» и несколькими платформами. Тоже будущий большой транспортный узел, будут переходы на МЦД и куда-то еще

Прочитала уже дома, что «колонная пятипролётная!!!! станция мелкого заложения, является самой широкой одноуровневой станцией в Московском метрополитене»

И так же пишут, что оформление содержит отсылки к конструктору «LEGO»

Нуууу, не знаю, у меня таких ассоциаций не возникло :)

На следующую, «Стахановскую», я очень надеялась. Название такое... родное! Жуковский раньше был посёлком Стаханово :) Но увы. Низенькая, тесная, снова выход на правую сторону. Даже не стала выходить.

«Окская» вроде посимпатичнее. 800 метров до нашего «Рязанского проспекта», но переходить придётся по улице и заново платить за вход. Как в Берлине!

Юго-ЗападнаяВосточная — нуууу, такоэ (с)

И наконец «Косино», которую с такой истерикой и мясом открыли летом 2019 года

Станция была там очень нужна, думаю, в будни у неё ого-го какая загрузка, одна в воскресенье днём тут почти пусто

До конца Некрасовской ветки еще три станции, но мне уже лениво кататься туда-обратно

Иду на переход на свою «сиреневую» ветку

Какие-то рыбы и лебеди

Иииии — «Лермонтовский проспект». Здесь количество народа совсем другое, видно сразу. Её открыли в 2013 году, кажется, что совсем недавно, а уже 8 лет!

«Котельники» — конечная. Наша. После того, как ее открыли в 2015 году, мы практически перестали ездить на «Выхино», слишком сильна травма поколений, гггг. Я её люблю :) Хоть и тоже простая-стальная, но такая, хорошая.

Вот такое наше метро. Самое красиво в мире, правда же? :) 

И как же бежит время. За мою жизнь — сколько станций уже построено новых, ужас. Если сравнить схему метро 1971-го и 2021-го года....

#наулицезима 

promo glukovarenik january 17, 2034 20:14 23
Buy for 20 tokens
Москва - все посты: архитектура, метро, церкви, театры, рестораны - всё-всё-все! Часть 2 Жуковский - все посты Россия Астраханская область 2023 - 4-5 июня: Баскунчак, Астрахань Владимирская область 2023 - 22 июля Гороховец 2014 - 1 мая: Владимир, Боголюбово 2013 - 9 марта: Киржач,…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →