Categories:

Родной Казанский

Как выяснилось, практически исторические фото — за 2 часа до того, как там начался воскресный замес 31-го января 2021 года. 

Я выбегаю из электрички, мне надо просто пройти «по земле» до следующей станции метро, на Красные ворота.

Наши электрички. Вы знали, что станцию с поэтичным названием 47-ой километр переименовали (кажется прошлым летом) в «Ипподром»? Теперь знайте!

Этот перрон, о этот перрон. Сколько по нему хожено. По данным на 2019 год, пассажиропоток вокзала составляет 48 млн пассажиров в год, в том числе более 14 млн пассажиров в дальнем сообщении. Это значит, что 34 миллиона — пассажиры пригородных электричек! Те, кто каждый день едет на работу в Нерезиновую и вечером уезжает в Жуковский обратно.

Когда-то Казанский, как мне кажется, был самым ужасным местом в Москве. С 91-го года, когда после ГКЧП и отмены КПСС наш ректор Афанасьев оттяпал для РГГУ здание Высшей партийной школы и мы стали учиться на Миусской, мы стали ездить домой в Жуковский через вокзал. Вечерние лекции, заканчивались они уже не помню во сколько, до Комсомольской еще две станции по Кольцу.

В общем, это было посильнее Фауста Гёте! Пробираясь по Казанскому, иногда приходилось буквально переступать через бомжей. Я от всей души приветствовала расстрел Белого Дома путч в 93-м. Знаете почему? Потому что тогда вокзал «вычистили» за сутки. И таким ужасным он, кажется, уже не был.

А вы знаете, что теперь туалеты на вокзалах бесплатные? Теперь знайте :)

Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 году и закончилось в 1940 году. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом. В 1950-х годах был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 1987—1997 годах здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами.

Внезапно обнаруживаю такие вот новые штуки. Для чего это, интересно? То есть для чего розетки — понятно. А вот этот космический зимний садик на каждой лавке?

Я НИ РАЗУ НЕ УЕЗЖАЛА С КАЗАНСКОГО ВОКЗАЛА НА ПОЕЗДЕ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ! Вру! Дима говорит, что в 2003 ехали в Краснодар, но я не помню!

А некоторые отсюда уезжали осваивать Целину — вот и мемориальная табличка

Сграффити или как их назвать правильно — Мир

и Война

Комсомольская площадь — вокзалов созвездье.

Сколько раз я прощался с тобой при отъезде.

Сколько раз выходил на асфальт раскаленный,

Как на место свиданья впервые влюбленный.

Хорошо машинистам, их дело простое:

В Ленинграде — сегодня, а завтра — в Ростове.

Я же с дальней дорогой знаком по-другому:

Как уеду, так тянет к далекому дому.

А едва подойду к дорогому порогу —

Ничего не поделаешь — тянет в дорогу.

Счастья я не искал: все мне некогда было,
И оно меня, кажется, не находило.

Но была мне тревожной и радостной вестью

Комсомольская площадь — вокзалов созвездье.

Расставанья и встречи — две главные части,

Из которых когда-нибудь сложится счастье.

Пока делаю этот кадр, на меня бросаются таксисты — какой москвич станет фотографировать такоЭ? Интересно, все успели свалить оттуда, когда пошла толпа протестующих и надзирающих?

Я так понимаю, что здесь было самое людное место. А я успеваю сбегать к Царской башне.

Памятник Создателям российских железных дорог — памятник организаторам и создателям российских железных дорог, расположенный в городе Москве у Казанского вокзала. Открыт в день железнодорожника 1 августа 2013 года, к 180-летию РЖД.

Здесь вам и Франц Антон фон Гертснер (1792—1840) — австрийский и чешский инженер, руководил строительством Царскосельской железной дороги, первой в России железной дороги общественного пользования, изображен в верхней одежде с макетом паровоза в руках.

И братья Черепановы, Ефим и Мирон.

Почти бегом на Красные Ворота и оттуда аполитично уезжаю в Хлебниково гулять среди теплоходов в снегу. А обратно на Казанский я не поехала, и правильно сделала.

И я вот неделю уже меланхолично думаю про выбор. Это же происходит каждую секунду — пойти или нет, выйти на этой станции, или на следующей, забежать в магазин за хлебом или пройти мимо. Понимаете? И каждая такая секунда, каждый такой выбор может поменять твою жизнь навсегда. А иногда (почти всегда!) мы этого просто не замечаем. И бежим дальше.

#наулицезима 


promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Ивановская Горка - Солянка, Хохловка Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.