Родной Казанский
Как выяснилось, практически исторические фото — за 2 часа до того, как там начался воскресный замес 31-го января 2021 года.
Я выбегаю из электрички, мне надо просто пройти «по земле» до следующей станции метро, на Красные ворота.
Наши электрички. Вы знали, что станцию с поэтичным названием 47-ой километр переименовали (кажется прошлым летом) в «Ипподром»? Теперь знайте!
Этот перрон, о этот перрон. Сколько по нему хожено. По данным на 2019 год, пассажиропоток вокзала составляет 48 млн пассажиров в год, в том числе более 14 млн пассажиров в дальнем сообщении. Это значит, что 34 миллиона — пассажиры пригородных электричек! Те, кто каждый день едет на работу в Нерезиновую и вечером уезжает в Жуковский обратно.
Когда-то Казанский, как мне кажется, был самым ужасным местом в Москве. С 91-го года, когда после ГКЧП и отмены КПСС наш ректор Афанасьев оттяпал для РГГУ здание Высшей партийной школы и мы стали учиться на Миусской, мы стали ездить домой в Жуковский через вокзал. Вечерние лекции, заканчивались они уже не помню во сколько, до Комсомольской еще две станции по Кольцу.
В общем, это было посильнее Фауста Гёте! Пробираясь по Казанскому, иногда приходилось буквально переступать через бомжей. Я от всей души приветствовала расстрел Белого Дома путч в 93-м. Знаете почему? Потому что тогда вокзал «вычистили» за сутки. И таким ужасным он, кажется, уже не был.
А вы знаете, что теперь туалеты на вокзалах бесплатные? Теперь знайте :)
Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 году и закончилось в 1940 году. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом. В 1950-х годах был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 1987—1997 годах здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами.
Внезапно обнаруживаю такие вот новые штуки. Для чего это, интересно? То есть для чего розетки — понятно. А вот этот космический зимний садик на каждой лавке?
Я НИ РАЗУ НЕ УЕЗЖАЛА С КАЗАНСКОГО ВОКЗАЛА НА ПОЕЗДЕ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ! Вру! Дима говорит, что в 2003 ехали в Краснодар, но я не помню!
А некоторые отсюда уезжали осваивать Целину — вот и мемориальная табличка
Сграффити или как их назвать правильно — Мир
и Война
Комсомольская площадь — вокзалов созвездье.
Сколько раз я прощался с тобой при отъезде.
Сколько раз выходил на асфальт раскаленный,
Как на место свиданья впервые влюбленный.
Хорошо машинистам, их дело простое:
В Ленинграде — сегодня, а завтра — в Ростове.
Я же с дальней дорогой знаком по-другому:
Как уеду, так тянет к далекому дому.
А едва подойду к дорогому порогу —
Ничего не поделаешь — тянет в дорогу.
Счастья я не искал: все мне некогда было,
И оно меня, кажется, не находило.
Но была мне тревожной и радостной вестью
Комсомольская площадь — вокзалов созвездье.
Расставанья и встречи — две главные части,
Из которых когда-нибудь сложится счастье.
Пока делаю этот кадр, на меня бросаются таксисты — какой москвич станет фотографировать такоЭ? Интересно, все успели свалить оттуда, когда пошла толпа протестующих и надзирающих?
Я так понимаю, что здесь было самое людное место. А я успеваю сбегать к Царской башне.
Памятник Создателям российских железных дорог — памятник организаторам и создателям российских железных дорог, расположенный в городе Москве у Казанского вокзала. Открыт в день железнодорожника 1 августа 2013 года, к 180-летию РЖД.
Здесь вам и Франц Антон фон Гертснер (1792—1840) — австрийский и чешский инженер, руководил строительством Царскосельской железной дороги, первой в России железной дороги общественного пользования, изображен в верхней одежде с макетом паровоза в руках.
И братья Черепановы, Ефим и Мирон.
Почти бегом на Красные Ворота и оттуда аполитично уезжаю в Хлебниково гулять среди теплоходов в снегу. А обратно на Казанский я не поехала, и правильно сделала.
И я вот неделю уже меланхолично думаю про выбор. Это же происходит каждую секунду — пойти или нет, выйти на этой станции, или на следующей, забежать в магазин за хлебом или пройти мимо. Понимаете? И каждая такая секунда, каждый такой выбор может поменять твою жизнь навсегда. А иногда (почти всегда!) мы этого просто не замечаем. И бежим дальше.
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital4 619
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake20 LJT
- View all available promo