Италия-2009. День 0. Москва-Рига, рижский зоопарк, паром в Стокгольм

10.07.2009
Собирались выезжать часов в 5 вечера, но т.к. пятничные пробки, выбрались из дома в 21.00. На адометре - 154 953 км.
Траты на отпуск на этот момент - 2700 руб и 70 евро в итальянский визовый центр.
Бак почти пуст, поэтому сразу залились на МКАДе на 1000 рублей - 55 литров. Кока-кола 100 рублей
Довольно прилично доехал до Минки и в 21.55 съехали со МКАДа.

11.07.2009.
2.15 - любимая заправка в Ольше. На одометре 155 390 км. Подлили бензину на 800 рублей, кофе 184 рубля.
Визы и грин-карты уже начали работать, поэтому смело въехали в Беларусь (3.36 утра) и поехали на Витебск.

Через 3 часа по второстепенным, но не менее от этого хорошим белорусским дорожкам - граница с Латвией. Белорусы выпустили без проблем. Латыши так же без проблем пустили. Я перед границей начала истерить, что скажут "кратчайший путь в Италию не проходит через Латвию" - благо прецеденты были :))
Однако ж нет. Посмотрели паспорта, спросили как поедем. Переживала за полную сумку еды, но Д.А. на вопрос тетушки-таможенницы равнодушно заметил - не знаю, может, мяса на один бутерброд осталось :))) и нас даже не стали смотреть. Ага, на 1 бутерброд - там еще еды на сутки хватило, если б все это заставили выбросить, было бы грустно и обидно.
В итоге на границу потратили 1,5 часа и в 6.35 (мест. время минус 1 от Москвы) въехали в Литву. Поржали над белорусским дьюти-фри - воТТка, сельодка. Дальнобои выходит с 2 бутылками водки в руках.
11.00 - Рига. На одометре 156 009 км. Итого за первый день: 1056 км за 15 часов дороги.
До парома еще 6,5 часов, можно гулять и развлекаться. Д.А. вспомнил с детства знакомый рижский зоопарк и предложил проводить время в нем. Поменяли тысячу рублей. Дали мне за нее ажно 15,5 лат!!! Поржали над гордой латышской валютой. Вход в зоо на троих 11 лат (х 64 = 700 рублей) А-а-а-а-аднако!!

Зоопарк - сказочный. На окраине города, среди сосен, на холмах и горках, в траве в огромных вольерах бродят счастливые и довольные звери.

Капибары!!! 4 штуки ХОДЯТ!!!!! едят траву, роются в песке. Я вспомнила нашу умученную свинью, которая почти все время лежит на бетонном полу в крохотной клетке :((( теперь зоопарки буду оценивать в капибарах!

В результате в зоопарке проходили часа 3, можно ехать в порт.

Подъехали туда в 15.00, а посадка уже начинается.

По нашей распечатке дали 4 электронных билета - 1 на машину и три на пассажиров, с именами. Этими же билетами отпирается каюта. Варвариным не открылась, или потому что на нем написано "чилдрен" или неправильно пихала :)
Д.А. покупал билеты по интернету за месяц - 58 евро за машину, 131 евро каюта Б класса (внутри парома, без иллюминаторов). Паром - сказка. Я ни разу не была на шикарных круизных пароходах, но и не надо :))) Для неискушенного глаза - сказка и красота. От автомобильной палубы к лифтам очередь, Д.А. предложил пойти пешком.

Начали подниматься, я говорю - дарлинг, тебе это "Титаник" не напоминает. Ковры, золото, зеркала, красота и толпы народу. Надо мной поржали :) На самом деле стремно :( Такая ду-у-у-у-ура, каюты абсолютно звуконепроницаемые, чуть-чуть слышно, что объявляют в коридоре. На латышском языке.

Каюта крохотная и симпатичная.

Быстро попили московского чайку из термоса и пошли на корму втыкать.

Посмотрели наш отход

Д.А. хотел досидеть до выхода из Рижского залива и посмотреть на родные эсто-о-о-онские берега, но натянуло жуткие тучи (я напугала ребенка, сдуру ляпнув - вон дементоры летят :) и хлестанул дождь.

Похихикали - к этому времени на палубе остались одни русские. Машина с российскими номерами была одна наша! И водку в баре на корме брали только русские :))

Поскольку Д.А. к этому времени не спал уже почти 36 часов, в 7 вечера смело вошли в каюту, легли спать и проснулись через 12 часов :)))