Богородицк. Храм и усадьба

Тульская область! Через неё проходит большой кусок трассы М-4, по которой мы возвращаемся домой. В столицу области заезжать некогда и на 2 часа, как мне кажется нет смысла, а вот знаменитый в последнее время Богородицк стоит всего в нескольких километрах от трассы. Туда и едем!

Храм в Богородицке — Казанский (иконы Казанской Божией Матери). Строится он начал в одно время с ансамблем усадьбы, тоже по проекту Ивана Старова. Богородицк — его первый проект, после него были и Таврический дворец и Троицкий собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

А пока такая довольно скромная небольшая постройка.

Тем не менее! Около храма проводилась знаменитая на всю округу Казанская ярмарка. Всего в приходе числилось 3257 прихожан, а в праздничные дни под сводами храма собиралось до двух тысяч человек одновременно. Казанский храм был также домовой церковью Бобринских, где молились все члены графской семьи, а рядом располагалась богадельня для мальчиков из бедных семей.

В советское время храм был в запущенном состоянии, здесь планировали открыть планетарий.

В храм мы зашли первым делом, я спросила у дяденьки, который  там что-то делал разрешения фотографировать в храме. Дяденька разрешил! бабка, которая продавала свечи, начала шипеть. Дяденька кивал головой типа можно! бабка продолжала шипеть. В общем, все как обычно 0_0

Тут я немножечко побомбилась насчет покаянных молебнов.

Домовая церковь Бобринских, так что и семейные могилы тоже здесь. И наверное восстановленные

и недавние

Памятников старых, конечно, уже не сыскать

Зато новейшее время блистательно присутствует!

До усадьбы тут совсем рядом, 5 минут через парк

Открыт музей! Открыт! Все в музей!

Дворец стоит как-то странно :) К парку немножечко задом

А вот зато к реке!

Имение отделено от города рекой Упертой. Мне очень нравится вот это из вики — «Стоя на втором этаже дворца, можно видеть в окно вначале парк, идущий вниз, затем гладь воды, а потом веером расходящиеся пять главных улиц города. Чтобы добиться такого эффекта — водного партера и земли, вздымающейся к небесам, — в Версале, например, архитектор Андре Ленотр провел земляные работы, по стоимости равные годовому бюджету Франции. Городу Богородицку такой природный ландшафт достался бесплатно, а архитекторы, создававшие имение, его увидели и обыграли» Ахаха, ну да, как обычно, русским просто повезло :)

Мы, правда, 5 улиц не увидели, вот только памятник Екатерине вдали, ну да ладно!

В парк гулять не пошли, просто обошли усадьбу

Парк Богородицка, судя по всему, очень популярное место :) Во дворце была обнаружена табличка, по случаю буднего дня стоящая за занавесочкой

Нам распивать и осыпать нечего, поэтому мы идем культурно просвещаться! Решили гулять так гулять, взяли единый билет

Сейчас во Дворце-музее для посетителей открыто 14 залов. Конечно же — «лучшую часть экспозиции представляют произведения прикладного искусства XVIII начала XIX веков, скульптура, прижизненные издания Болотова, копии с его акварелей с видами былых парковых диковин»

Кто такие Бобринские? Граф Алексей Григорьевич Бобринский — внебрачный сын императрицы Екатерины II и Григория Григорьевича Орлова.

Усадьба строилась фактически для него, он и стал ее первым владельцем.

Семейный герб — ОНИ :)

Но чуть ли не чаще, чем графа Бобринского, в связи с усадьбой и парком вспоминают  имя Андрея Болотова. Он, будучи уже известным ученым, более 30 лет прожил здесь, был управляющим и создал вокруг усадьбы первый в России пейзажный парк.

Посетителей в музее немного

В одном из залов макет дворца. Он был практически разрушен во время войны :(

Во дворце мы посмотрели фсеееее! Долезли до самого верха, в мансарде, или как это называется, под самым куполом — временная выставка

Здесь посмотрели, идём в башню. Там экспозиция, посвященная Богородской крепости.  Нам повезло, башню восстановили и открыли вот только-только перед нашим приездом! В 2020 году, в честь 500-летия Тульского кремля, в Богородицке восстановили въездную башню-колокольню и открыли в ней экспозицию «История Богородицка от города-крепости до „цветника“ императрицы»

Богородицк — одна из сторожевых застав на Засечной черте. Церковь здесь была деревянная и в связи с отступлением границ на юг быстро потеряла свое значение.

Так что усадьбу возводили фактически на пустом месте.

Возвращаемся к машине, которая стоит у храма. Здесь — бывшее здание волостного училища, сейчас детская художественная школа.

Подвалы! Или подклеты. В общем они :)

Пока, Богородицк!  Вот в парке бы еще погулять :)

promo glukovarenik январь 17, 2024 20:14 21
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Ивановская Горка - Солянка, Хохловка Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве…