Судак. Крепость

Суббота, 17 апреля. Наш последний день в Крыму, нам уже бы надо сесть и поехать, но..... Прощаемся с хозяевами в Понизовке и едем по длинной, но такой прекрасной дорожке вдоль ЮБК.

Долго и муторно :( Но с другой стороны — хорошо, что оставили это на последний день, мотаться так с возвращением обратно было бы беееее.

Храм-маяк Святого Николая-Чудотворца в Малореченском

К этому времени все уже укачались по серпантинам, так что на кусочке, где шоссе идёт вдоль моря, перед Рыбачьим, съезжаем на берег. Гуляем несколько минут, кидаем монетки в море. Ах, Крым......

Но у нас еще одно глобальное мероприятие.

СУДАК!!!! Как ни странно, мы до сих пор не были там ни разу 0_0

Половина одиннадцатого утра, стоянка перед крепостью пустая. Бросаем машину, идём!

Тут мимими :)

Я много раз видела фотографии, но всё равно не ожидала, что крепость такая огромная 0_0

Внимание! Крепость работает с 9.00 до 19.00, касса до 18.00.

Экскурсий уже решили никаких не брать и не ждать, идём гулять самостоятельно. Главные ворота — вход в крепость.

Идём вдоль крепостной стены. Большинство башен таких — «открытых». В таком климате в общем-то да, больше не имело смысле (с)

Где-то там когда-то тоже был древний торговый посад. Сейчас домики, санатории

Крепость построена на огромном древнем коралловом рифе 0_0

Разница — лечь носом в цветочки и встать и сфокусироваться на дальней точке :)

Башни внешней стены носят имена консулов, которые их закладывали и строили

Вот что им тут было, этим генуэзцам? заморская колония?

У них ведь дома тоже море :)

Сюда, в музейчик, расположенный в древней церкви, нужны были отдельные билеты (кажется), я пострадала, но уже не стала возвращаться к воротам

Поднимаемся наверх. Консульский замок состоит из двух башен, смотрит на море

Сюда даже можно зайти. В маске!!!

Там так, скромненько, но чистенько. Сидит дяденька-охранник. Ну чем не Китайская стена? :)))) Вон мои внизу, со мной никто не захотел подниматься вверх еще и по ступенькам

Иду к своим на стенку.

За Олей надо следить и самим не очень разгоняться. Кое-куда к стенам даже проход воспрещен

Вот почти и весь Судак. Ну, центральная часть, не у моря

Мы! К слову сказать, Варвара Дмитриевна, которой такой активный отпуск уже конечно же надоел и которая бурно негодовала по поводу еще одной задержки в пути, в итоге очень прониклась крепостью, потому что эгегей же!

Портовый участок крепости, там стены спускаются к морю. Вероятно, были и Морские ворота

Сейчас там сохранилась Портовая башня и армянская церковь очень характерного вида

через калиточку можно высунуть нос

Очень хорошее место. Мы просто обошли по периметру, так конечно нельзя. Туда бы и на закате, и на рассвете, и жить под крепостью.

Напоследок пытаюсь закрыть еще один гештальт. Волшебные крымские остановки!

У меня прямо возник проЭкт — специально ехать по Крыму и останавливаться около каждой такой советской. Их множество, они все разные и каждая совершенно прекрасна.

Вот здесь, в Судаке — вся история Сугдейи, Солдайи, от греков до христианства

Да, я зануда, сняла все :)

Еще прекрасное

Перед выездом решили пообедать, набрали янтыков и уселись прямо под стеной крепости. Аутентично!

И самое же главное :))))) Фирменный магазин «Солнечной долины»! Мы въезжали в Крым «через» него, и выезжаем тоже! На экскурсию, к сожалению, никак

Но мы еще вернёмся, траст ми!

Набираем что-то новенькое

И что-то, что успели попробовать за эту неделю. Портвейна взяли ящик :)

Усталые, но довольные, пионеры возвращались домой (с) Крым, до свидания, не прощаемся. Любовь навсегда!

10 апреля. Дорога. Ростов-на-Дону: MaxiHouse, город, подземный переход на Большой Садовой, набережная Дона, Крыловской переулок, еда в Ростове.

11 апреля. Дорога: Крымский мост, трасса Таврида. Керчь - грязевые вулканы, вина Солнечной долины.

12 апреля. Понизовка: Понизовка House, набережная, Кацивели, Симеиз.
Ялта: город и набережная, «Рыбное место», «Вина Крыма».

13 апреля. Никитский Ботанический сад, долина Привидений, крепость Фуна, «Лаванда», автомобильный музей «Кавказской пленницы».

14 апреля. Как мы искали персиковые сады. Саки — чебуречная № 1, Евпатория: набережная, улица Дувановская, от Дувановской до мечети, два храма, Малый Иерусалим, Театральная площадь и вокруг.

15 апреля. Водопад Учан-Су, Ай-Петри, Алупка - музей Амет-хана Султана, гора Кошка.

16 апреля. Севастополь: панорама обороны Севастополя, Владимирский собор, Марата и Ленина, Графская пристань, Южная бухта с корабля, Артбухта и патриотическое воспитание, Херсонес Таврический, закат на набережной.

18 апреля. Дорога, статистика

Крым — где поесть

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 21
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва - все посты: архитектура, метро, церкви, театры, рестораны - всё-всё-все! Владимирская область 2014 - 1 мая: Владимир, Боголюбово 2013 - 9 марта: Киржач, Покров 2006 - июнь: Суздаль, Юрьев-Польской Волгоградская область…