Category:

Про брендирование территории

Недавно была на одном мероприятии, которое организовывала наша ТПП. Она (палата) у нас очень активная, проходит много всякой движухи, народ активничает, так что эгегей.

Ну воооот. Там на самом деле обсуждался инвестиционный и другой потенциал Жуковского об этом я говорить сейчас не готова :)) И вот тема одного выступления мне прямо очень понравилась!

Территориальный бренд — про что постоянно говорится в сообществе путешественников, туроператоров, организаторов туризма в регионах. Потому что понятно, что штука это очень важная. Понятно же, правда?

И вот оказалось, что у России (страны) бренд-то как раз, начиная с 2017 года есть!

В 2015 году был Федеральным агентством по туризму объявлен Всероссийский конкурс. Стратегическая цель понятно какая – направить потоки туристов в сторону России. 

Из презентации конкурса 

Повышение туристической привлекательности России для внешней и внутренней аудиторий способно оказать на развитие страны мощный мультипликативный эффект: 

• Новые рабочие места 

• Развитие инфраструктуры 

• Рост инвестиций 

• Повышение деловой активности 

• Увеличение доходов бюджета 

• Улучшение социально-политического климата 

• Улучшение имиджа страны

Почему вообще про это ВДРУГ решили подумать? Главный вызов — ужесточение глобальной конкуренции за туристов. Да неужели? Наконец-то! 

Рынок туризма составляет значимую часть мировой экономики и имеет все предпосылки для дальнейшего роста. Вместе с тем, ужесточается конкуренция между ведущими туристическими направлениями. Поддержка национального туризма во многих странах осуществляется в формате стратегических государственных программ. Задача проекта: Повышение туристической привлекательности России в сознании представителей внешней и внутренней аудиторий за счёт использования передовых инструментов продвижения и повышения общей эффективности коммуникационной политики

Россия обладает огромным потенциалом во всех разновидностях туризма и уже сегодня входит в число самых популярных направлений — ничуть не сомневаемся! Вместе с тем, у неё отсутствует туристский бренд. Это означает невозможность реализации единой коммуникационной политики в сфере туризма ввиду отсутствия формализованной идейной, смысловой и визуальной оболочки для всего комплекса коммуникаций.

Бренд должен стать эффективным дифференциатором России как туристического направления от других стран и регионов мира - «конкурентов» в коммуникационном и «ментальном» пространствах.

Вот эти картинки меня очень повеселили :)

Как мы знаем по себе — все так и было. Точно те же аргументы я приводила сама и 100 раз слышала от друзей :(

Реализация этого проекта заняла несколько лет. В 2015 году был объявлен всероссийский конкурс «Туристический бренд России». В нем мог поучаствовать любой желающий — в результате поступило более 10 000 предложений. В 2016 году стартовал второй этап конкурса, в ходе которого профессионалы брендинга разработали 30 концепций турбренда России. Организатором выступил Ростуризмом при поддержке Министерства культуры РФ и Ассоциации брендинговых компаний России. Отобранные 10 концепций были предложены народному голосованию. 

В ноябре 2017 года победителем стала концепция под лозунгом «Россия — здесь целый мир». Ее разработкой занималось несколько авторов: Владимир Лифанов, Илья Лазученков, Егор Мызник, Денис Шлесберг и Эркен Кагаров.

В основу туристического бренда России легла идея о том, что наша страна очень многообразна — на ее территории есть и субтропики, и арктические регионы, глубокие озера и высокие вершины. Территория — это еще не все. В России соединяются десятки разных культур и переплетаются традиции разных народов.

Авторы представили символ в виде карты страны. Она выполнена в стиле супрематизма — направления русского авангарда, который зародился в начале прошлого века. Элементы, из которых собрана карта, означают точки и территории России.

Этот бренд можно представить в разных видах :) Вот так например?

Для отдельных городов, кстати, бренды тоже разрабатываются. Ну понятно, работают те же механизмы продвижения.

Вы не Поверите — логотип Перми из одной буквы П разработала студия Тёмы Лебедева. Гггг, представляю, за сколько денег.

Доклад делал человек из Бронниц, поэтому ему, конечно было интереснее говорить не про Жуковский. Бронницы — очень интересное место, там и декабристы, и ювелирное старинное производство, то есть потенциал туристический вполне.

Есть и романтическая история про прототип Татьяны Лариной, Наталью Фонвизину-Пущину.

Ну а у нас, кроме самолётов, ничего и нет, получается :) Быково — не наше, даже муниципалитет другой, входит в Раменский район (или Люберецкий, я все время забываю, где проходит у них граница). Хотя на самом деле не смешно. Но вот реально — что выбирать в качестве бренда города, ежели будет такая задача? Только один из самолётов. 0_0

В общем, это такая интересная тема. И сейчас, когда ездим по России, я стала обращать на это внимание. Но побеждают, зачастую, как мне кажется, не самые лучшие проекты в таких конкурсах. 

#осеньосень

promo glukovarenik январь 17, 2024 20:14 21
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва - все посты: архитектура, метро, церкви, театры, рестораны - всё-всё-все! Владимирская область 2014 - 1 мая: Владимир, Боголюбово 2013 - 9 марта: Киржач, Покров 2006 - июнь: Суздаль, Юрьев-Польской Волгоградская область…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.