Витебский вокзал

Еще одно горячо выстраданное сердцем — Витебский! Тоже скажу честно, был посещен в режиме «японского туриста».

После приезда с моря, прыг в такси на Финляндском, доехали до Загородного, а там....

Самое поразительное — люди, вернее их отсутствие. В понедельник вечером мы были там фактически одни, по крайней мере мне удалось сделать кадры вообще без людей Мэджик!⠀

Санкт-Петербургский – Царскосельский – Детскосельский – Витебский. ⠀

Старейший железнодорожный вокзал из сохранившихся в Санкт-Петербурге и России. А еще самый красивый, мне кажется. И недаром вокзал является объектом культурного наследия народов России и охраняется государством. ⠀

 Вокзал начали строить в 1837 году, начало движения на участке Санкт-Петербург — Царское Село 30 октября (11 ноября) 1837 года. 

Современное здание вокзала было построено в 1904-м. Конечно же это Модерн, видно невооруженным глазом! Проект академика архитектуры С. А. Бржозовского, в строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш, инженер Голубков А. Г. 

На вокзале очень широко использовались различные сложные технические новинки – лифты для багажа и пассажиров, транспортёры и т.д. ⠀

Обязательно хотела показать его подросткам и это того стоило. Ходили там обалдевшие, потом подруга дочери села рисовать в уголке. ⠀ 

Больше всего поражает центральная лестница, такой объем и пространство. 

Все хочется трогать, ощупывать и облизывать Какое чудо, что все это сохранилось во время Блокады и после.

Всё это дерево, мелкие детали

Тут же небольшой информационный стенд. 

Отсюда почти невозможно уйти :) Но дальше тоже будет прекрасное!

Первый паровоз «Проворный» прошел с руководителем строительства железной дороги и инженером Францом Герстнером в качестве машиниста, а также с другими почётными пассажирами, среди которых был император Николай I. 

На втором этаже огромный зал, украшенный картинами, посвящёнными истории Царскосельской железной дороги (художники Н. С. Самокиш и Е. П. Самокиш-Судковская).

И там тоже никого 0_0

При ремонте (а может быть и раньше) пририсовали новые страницы истории :)

Из этого же зала проход в ах какой буфет. Или ресторан? Но там пусто и закрыто :(

Жареное солнце больших городов (с)

Что же там должно продаваться такое прекрасное.. белое.. воздушное? :)))

Проход к перронам тоже вау

Вот как это все придумывали и, главное, воплощали?

Служебная лестница, при нас по ней поднялся молодой человек в форме, а нас не пустил!

Памятник создателю первой российской железной дороги. 

Что же за гибель на революционном посту сотрудников ЧК в 23-м году?

Обожаю вокзалы. Наверное, любые :)

Трёхсводчатый дебаркадер выполнен по проекту инженера В. С. Герсона. Арки дебаркадеров металлические, клёпаные, изначально перекрыты стеклом. В качестве ограждений используются решётки из листового железа, украшенные металлическими цветами. Дебаркадер не покрывает платформы целиком, примерно треть перронов находится под открытым небом.

Залы ожидания.

Здесь буфет работает и он намного попроще

ТАМ ЕСТЬ ЛЮДИ! Они существуют!

Конечно, современная техника на таком фоне вызывает чувство протеста 0_0

Выбегаем обратно на Загародный

Конечно, теперь хочется вернуться туда на несколько часов и с экскурсией. Чтобы узнать про него все-все! Но хотя бы так. Девы, как обычно, были настроены скептически, зато потом ходили, открыв рты :) Это самое главное!

#осеньосень #уголкироссии #10прогулок 

promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 21
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва - все посты: архитектура, метро, церкви, театры, рестораны - всё-всё-все! Владимирская область 2014 - 1 мая: Владимир, Боголюбово 2013 - 9 марта: Киржач, Покров 2006 - июнь: Суздаль, Юрьев-Польской Волгоградская область…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.