4 января 2010 года

... мы проснулись от бьющих в окно лучей офигительного солнца. Небо синее, горы - рукой подать. Ярослав сказал, что такая погода редкость и надо срочно все фотографировать :)
Ломанулись в горы. На разные. Жа энд Ко - в Штребске Плесо (10-15 км от виллы), мы большой толпой
- в Татрянску Ломницу (она же Татранска Ломница или Татрянская Ломница) - 20-25 км от виллы.

Сразу замечу, что от нас "до горы" надо было ехать. В Штоле подъемников нет :) От Штребске Плесо до Ломницы ходит прикольная узкоколейная электричка, до курортов можно доехать на ски-басах и каких-нибудь маршрутках наверное.
Приехали и крупно обломались. Понедельник, считай первый день русских каникул, на горе сто тыщ мильонов соотечественников, а также украинцев. На стоянке под горой места уже нет, маршалы, пропускающие в зону катания за 5 евро честно предупреждают, что машинку придется оставлять на дороге и идти часть пути пешком. Снега нет, для катания открыта только первая очередь - подъемник А (верхняя точка 1145 м), на все остальные горки можно подняться только с целью посмотреть.

Сдали Варвару в сноу-школу (занятия в группе 19 евро за 2 часа) и стали загорать под детской горкой, глядя на 40-минутную очередь на подъемник.

На детской горке модные лифты, спешл для ненавистников бугеля :)

Варвара через час занятия стала капризничать "почему я еду третьей, а не первой", окончательно подтвердив репутацию принцессы. Забрали ее в 13.00 и решили покататься сами. Взяли 2 билета по 22 евро (они дешевеют к концу дня), поднялись на первую очередь, я засела в кафе, а Д.А. с Андрюшкой и Татьяной стали кататься. Там можно было еще подняться метров на 100-200 (перепад в смысле) на 4-местной креселке - склон, как в Степаново. На цикл уходило 20 минут (у меня) - примерно 15 минут едешь вверх, 5 минут скатываешься к кафе и станции подъемника :) Через час после 3 таких спусков меня сменил Д.А. и я радостно отфигачила 4 спуска подряд, чувствуя себе после Геша ацким райдером и поражая всех на склоне своей отточенной техникой катания :)
Стало темнеть - последний подем на больших вагончиках в 15.30, поняли, что надо выписываться. Д.А. ласково улыбаясь дочери, предложил ей съехать с ним вниз "на палочках". Дочь опрометчиво согласилась. В результате она через 30 метров села на попу и начала рыдать, что с папой не поедет. Папа начал рыдать орать, что он с ней тоже не поедет - идите наверх и спускайтесь в вагончике. Я решила, что упавшего с лошади надо тут же сажать обратно, развернулась лицом к склону и проехала почти всю гору на переднем канте, держа Варвару за обе ручки и силком таща ее вниз на лыжах. Если бы там были представители российских оранов опеки, то нас бы лишили родительских прав прямо на склоне. Спускались мы в результате примерно час, последний кусок горы уже шли ногами и были на стоянке в 5 часов вечера, в полной темноте.
Бывшие в Штребске Плесо Женька с Олесей оказались больше довольны катанием и в Плесо оказалось дешевле само катание и еда на горе. В Ломнице чай стоит 1,5 евро, в Плесо - 50 центов, но инструктор у Кири стоил 34 евро, поэтому мы решили ехать на след.день с детьми в Ломницу, а всех голодных отправить в Плесо.