Вентспилс - город для семьи и отдыха (с) :)))

Про Вентспилс нам говорили в один голос, что туда обязательно надо ехать с ребенком. Тетушка из рижской телебашни с ностальгией вспоминала, как возила туда дочку на целый день, друзья из Риги поведали про детские парки и порекомендовали классный кемпинг (Наталья, передай, пожалуйста Олегу нашу большую благодарность - кемпинг сказочный :))), в общем не заехать в Вентспилс было нельзя :) И мы заехали в него именно с "детским уклоном".
Въехали в Вентспилс мы в 17.00 10 августа, выехали в 16.00 11-го - то есть пробыли почти сутки. Увидели кое-что, а не увидели еще больше! Были только в одном детском парке из трех, не попали в планетарий и дом ремесел, не пошли в Вентспилский замок (почему-то привидение черного поросенка Д.А. не заинтересовало, наверное потому что у него есть свой личный черный поросенок 1971 год - год Свиньи, а черная я с мая месяца :))
Зато мы угулялись вечером по пляжу Голубого флага и по Южному молу, по Приморскому парку и вечером, и утром, катались на паровозике и были в Приморском музее под открытым небом, прошлись по променаду на набережной Венты и посмотрели почти всех вентспилских коров, были на сказочной Рыночной площади и в детском парке. Вот!
Хороший сайт Вентспилса
Въехав в Вентспилс, сразу проехали через весь город и поселились в кемпинге. Кемпинг просто замечательный - со всеми пирогами, утром мы даже не стали доставать горелку, а пошли на общую кухню и воспользовались тамошним чайником.
Одно из основных достоинств кемпинга - то что он находится на территории Приморского парка, в котором сосредоточена чуть ли не пятая часть достопримечательностей города :) Так что мы поставили палатку и сразу умчались гулять.
В Приморском музее под открытым небом создана крупнейшая в Балтийских странах коллекция якорей – более 100 экспонатов, начиная с самых древних из 17-го века до современных якорей. В Приморском парке из них создана Якорная тропа.
Самый большой якорь, находящийся у входа в приморский парк со стороны аквапарка, достигает 6 м в высоту и весит 23 тонны.
Каждый год тропу дополняют новыми большими якорями.

Через Приморский парк можно пройти на пляж Голубого флага

Виды абсолютно одинаковые :))) Что в Юрмале, что здесь, что потом в Швентойе или Клайпеде - дюны, укрепление, море. Ба-а-а-а-алтика!

На пляже было ветренно. И это был первый раз за отпуск, когда я даже не захотела влезть в море!!! Так что в Вентспилсе я не купалась :((( А народ купался! Но очень быстро потом кутался в полотенца :)))

По пляжу можно дойти до Южного мола. Там штук 5 достопримечательностей из вентспилского списка "маст си".
Там и смотровая вышка высотой 19 м (с нее фотографировали)

И кораблик Azova и ее неожиданный жилец :))

и супер-стул из цепей

и Корова-матрос и и сам мол

Потом мы чуть-чуть повтыкали на порт, доползли обратно до Приморского парка, прошли через него, попутно понаблюдав групповую

и индивидуальную любовь

и повалились спать в палатку.