11 августа - Вентспилс-2

Проснувшись по будильнику (с осознанием того, что не позднее 12.00 надо выписываться из кемпинга), вышли за забор и опять попали в Приморский парк.

Поболтались в нем до 10.00 и побежали в Приморский музей под открытым небом. А там, а там...А там стоит под парами и собирается уезжать в путешествие Mazbānītis (почему-то Д.А. так понравилось название паровозика, что въехав в Вентспилс, ко мне обращались ни как иначе, как "Мазбанитис ты мой!").
Одним из интереснейших экспонатов Приморского музея под открытым небом является 600 мм узкоколейная железная дорога и паровоз с вагончиками Mazbānītis, который еще в 60-х годах 20-го века регулярно курсировал между приморскими рыболовецкими поселками. Локомотив построен в 1916 году в Германии, он весит 9 тонн и может развивать скорость до 20 км/ч. Mazbānītis катает туристов по кольцу в Юрмальском парке (Jūrmalas parks) протяженностью 1,4 км.
У Мазбанитиса, несмотря на размеры, все по-взрослому - и вагоновожатые

и угольная яма, и шикарный поворотный круг на конечной станции, у Вентспилского горнолыжного склона (!) :)

Собственно, музей. В него мы пошли после Мазбанитиса :) Музей такой себе музей под открытым небом. Там есть пара-тройка совершенно сказочных развлекательно-визжательных народных качелей, типа "гигантские шаги" или полет по веревке на блоке.

А потом мы помчались обратно в кемпинг, забрали в нем машину и поехали гулять в центр Вентспилса. на променад улицы Остас.
Там о-о-о-о-очень много всякого разного, особенно нам запомнилась скульптурная композиция "8 ментальных метеоритов" :))) но в силу ментальности, сфотографировать ЭТО оказалось невозможно :)
Фигурные клумбы "Божьи коровки" и Дом ремесел за ними.

В 2002 году в Вентспилсе проходил "Парад коров" и с тех пор коровы заняли почетное место :)
Есть коровы для мальчиков ("Латвийская черная")

и коровы для девочек.

Есть корова-моряк - на Южному молу и Корова-путешественник.

С ней кстати что-то непонятное - в путеводителе было написано, что на ней наклейки всех городов-участников "Парада коров", но мы не нашли Москву, хотя точно помним, что в Москве этот парад тоже был! Я помню, как с маленькой Варварой в коляске ходила по ГУМу и фотографировала коров.
Еще парочка :)

Вентспилский замок

Памятник Яну Фабрициусу и чернильнице.

Реконструированная и очень симпатичная Рыночная площадьКак центральный объект реконструированного рынка установлена колокольня с часами, которая символизирует нереализованную мечту бывших руководителей города – поставить центральные часы города на вышке ратушы. На часах установлены три циферблата, из которых каждый даёт другую информацию – время Латвии, Луночные фазы и дни недели. В круглые часы звучит мелодия «Pie dzintara jūras» (У янтарного моря), но в 12:33 и 00:33 с припевом песни Улда Мархилевича «Uz priekšu, Kurzeme» (В перод, Курземе) часы звенят Вентспилское время. В колокольне есть и другие интересные элементы - большие счёты и экспозиция Глеба Пантельеева «Весы, обьем и мерки».

На самой большой мере веса цифра 150 кг и она лежит просто так :))) Посчитали, видимо, что спереть ее на память будет весьма проблематично.
На площади стояло всего несколько лотков с тряпками, я тут же натренированным взглядом выцепила блошиные ряды и триумфально завершила свое пребывание в Латвии нападением на бабушку, торгующую значками. Теперь мне есть счастье в виде 6 советских значков почти со всеми городами, в которых мы были!
А потом мы поехали в детский городок и с целью окончательного удовлетворения Варвары Дмитриевны провели  там еще 2 часа.
Клумба "Семья уток"

Пообедали в кафе "Пеппи" и поехали на юг - в сторону Литвы.

Итого в Латвии мы провели 5 суток ровно :) с полудня 6-го августа по вечер 11-го.

Повторюсь в 10-ый раз - обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО пользуйтесь туристическим инфо-центрами "i" и будет вам счастье! Халява священна. Например, большую шикарную карту Вентспилса со всеми достопримечательностями и карту кемпингов Латвии мы совершенно бесплатно выискали на этажерочке инфо-центра в Сигулде :))