Женщина-Апрель (glukovarenik) wrote,
Женщина-Апрель
glukovarenik

К морской царевне или "тайна двух хрущевок".

Дома Варварин день рождения мы отмечали последний раз 5 лет назад - 2-хлетие! Потому что вместить желаемое количество гостей в нашу квартиру совершенно невозможно :)
Потом развлекались культурными выездами - два раза отмечали ДР в дельфинарии на Семеновской (покупали билеты на всех гостей, а потом пили чай со своим тортом в местном, надо сказать, довольно паршивом, буфете), 5 лет справляли в Му-му, 6 лет - в "Щелковском".
В "Щелковском" ДР был хороший, но такой... обыкновенный. А перед этим Варвара была на ДР у Мити, сына Юли julug. И там они "летали в космос" - был праздник по Юлиному сценарию. А в феврале мы пошли на ДР к Васе, там тоже был очень интересный праздник  и когда мы выходили от Васи, Варвара с завистью сказала "Хоть бы у меня был день рождения с приключением!".
И поэтому в этом году у Варвары был день рождения с детским праздником. По сценарию Юли (если кто еще не догадался, Юля замечательно придумывает детские праздники %))), чуть-чуть переработанному с учетом имеющегося в доме реквизита, возможностей, пространства и т.д. Я взяла Юлин сценарий "За волшебной рыбой" и в результате моих поправок, мозгового штурма вдвоем посредством скайпа, Юлиных инструкций и т.д. у нас получился праздник "К морской царевне" :)
 

Так что всю неделю по вечерам и ночам я не только маялась профеминистической дурью, но еще и вырезала, клеила, рисовала и развлекалась подобным образом :)
Самый страшный вопрос был в том, куда мне запихнуть шестерых детей. И пятерых мам, пришедших с ними! :) Поэтому я подумала-подумала и придумала не совсем тривиальное решение - сняла на 4 часа квартиру у соседки :)))) Хорошо, что у нас очень близкие отношения. Так что у нас для организации праздника оказалась, хоть и крохотная и с малюсеньким коридором, но все же свободная "двушка". В результате мамы сидели в нашей квартире и их развлекал видом своей спины уткнувшийся в комп Д.А., а мы с Юлей и детьми были за стенкой. Мы с Юлей пошли в квартиру заранее, все там раскладывали, развешивали и т.д.
Итак, сценарий праздника, то, что у нас получилось в конечном итоге. Как видите, у Юли все очень подробно расписано, буквально по шагам, даже реквизит:

Сбор гостей
Если все гости приходят более-менее вовремя, лучше сразу переходить к совместному рисованию.
Совместное рисование. Это одно из дел, которое просто делать всем вместе и которое хорошо настраивает на дальнейшую совместную работу. Соберите на стол всякие интересные вещи для творчества - карандаши-фломастеры, мелки, глиттеры, бумагу обычную и цветную, наклейки, фигурные ножницы, дыроколы и все, что найдется.  Так чтобы это заинтересовало и детей, которые не слишком часто рисуют. Попросите нарисовать какое-нибудь волшебное существо. Можно потом сделать выставку работ, пусть кто хочет расскажет про свое существо.

И вот в какой-то момент в ворохе бумаги или среди рисунков должен обнаружиться конверт волшебного вида (можно, конечно, и бутылку поставить, но мне показалось, что конверт здесь более уместен).

реквизит: конверт - украсить наклейками или разрисовать.
Начало праздника
Дети открывают конверт и внутри оказывается чистый лист (на самом деле немного буквы будет видно, но прочитать их все равно трудно).

После некоторого недоумения (на самом деле наши дети догадались сразу :) во-первых подсказал Митя, уже игравший в этот праздник, во-вторых, школьники - двое старших друзей, сразу догадались в чем дело и сами затребовали краски) ведущий достает заранее приготовленные банку с водой, краски и кисточки по числу детей (если не хватает - красить по очереди). Дети закрашивают лист и проступает надпись: "В глубине сказочного моря, в подводной лагуне живет волшебная царевна".

реквизит: на листе бумаги сделать надпись восковым мелком или маслянной пастелью (белым на белой бумаге или цветным на бумаге того же цвета, например, желтым на желтой бумаге). Вот это была жесть! Я делала письмо в последний момент, ночью пятницы и написав первую букву белым на белом, с ужасом поняла, что я сама нифига не вижу :)))))) Писать в слепую -  то еще удовольствие. Получилось вкривь и вкось, поднимала через каждое слово лист и смотрела на просвет. Но получилось как надо!

Тут ведущий обсуждает с детьми, хотят ли они найти волшебную царевну и что нужно для морского плавания. Пусть дети выскажутся, если же они не сообщат обе нужных идеи (добыть корабль и запастись провиантом) - следует их подсказать.
Сначала все приходят в морской магазин. Стол, на нем разная еда с ценниками в какой-то местной валюте - жемчужинах.

Дети идут добывать жемчужины - под плотным покрывалом разложены разные предметы, в том числе и те, что играют роль жемчужин. Дети садятся вокруг, помещают руки под покрывало и стараются на ощупь найти жемчужины.

Набрав их достаточное количество, они возвращаются в магазин. (магазин у нас был на кухне, жемчужины добывали в большой комнате)
реквизит: жемчужины - 20-30 предметов (можно использовать красивые пуговицы, бусины, стклянные шарики, фасолины, ракушки). синее или желтое покрывало, одеяло. другие мелкие предметы, среди которых будут искать жемчужины. Я взяла банку стеклянных "камешков" из Икеи и ракушки, которые набрали прошлым летов в Италии :) И то и другое - круглое и выпуклое, но ракушки меньше. Деточки вытаскивали все подряд и уже наверху просто отделяли одно от другого.
еда в магазине – яблоки, мандарины, барни, маленький сок итп. установить цены (сделать ценники), чтобы дети могли купить нужное количество еды. раздать рюкзаки или мешки, чтобы взять все на корабль.
Торговала продуктами я. Я вообще была за всех "голосами" и прочими частями тел, Юля вела праздник, направляла и руководила. Пришлось в процессе продажи подсказывать, чтобы брали продукты на всех и т.д. Сначала каждый норовил "купить" себе одну шоколадку, я подсказала, чтобы покупали сок - самое необходимое в путешествии это вода и т.д.

За кораблем дети приходят к моряку Робинзону (картонная фигурка или может кто-то из пап сыграть роль. У нас это был, извините, большой плюшевый медведь :)))) Юля мимоходом "прошлась" - я, говорит, такой старый моряк, что даже стал похож на медведя). Моряк задает детям морские вопросы. Лучше такие, на которые дети должны кричать Да или Нет. Вопросы:

1  Антарктида - самый холодный материк
2 Пираты очень добрые и симпатичные люди
3  Для того, чтобы ориентироваться в море, нужен градусник
4  Моряки не любят сильный шторм
5 На дне моря живут морские звезды и морские ежи

Юля сразу стала расспрашивать, знают ли они из чего состоит корабль, как называются разные должности на корабле и т.д.

Дети (но не ведущий!) садятся на корабль (залезают внутрь кольца).   Обязательно каждому ребенку, севшему на корабль, дать предмет и роль. По ходу праздника дети могут ими меняться (список ролей избыточен, не обязательно использовать все):
1. Рулевой - держит вырезанный из картона штурвал
2. Матрос - держит палку, с привязанным к ней платком-парусом, управляет им.
3. Боцман - держит картонный якорь на веревочке, бросает и вытаскивает его по команде капитана.
4. Оружейник - держит пушку (свернутая из картона трубка).
5. Впередсмотрящий - смотрит в подзорную турубу.
6. Штурман - держит карту и показывает куда плыть.
7. Капитан - держит свернутый из картона рупор и командует.

реквизит: корабль - из веревки или полоски ткани связанных кольцом так, чтобы потом быстро разъединить концы (мы связали два длинных шарфа). штурвал вырезать из картона. так же собрать или смастерить разные морские вещи - парус, нарисованный или настоящий компас, картонный якорь на веревочке, бинокль или подзорную трубу. У нас был штурвал, якорь, бинокль, настоящий компас и картонный барометр с позапрошлогодних туристят (Маша!!! он до сих пор у нас живет и здравствует!! :))), малый атлас мира в качестве карты, наволочка - парус.

Плавание
Дети плывут на корабле. Нужно дать им немного освоиться. Можно разнообразить плавание, придумывая разные приключения (показывая на акулу, чаек, острова, пиратов, шторм итп). Корабль собирали и общались с Робинзоном в коридоре, потом "поплыли" в маленькую комнату.
Через некоторое время дети встречают маму-китиху (это моя поправка. У нас в магазине продается набор вилочек для фруктов "Кит", они мне так понравились, что я их решила туда впихнуть :))). Она жалуется, что потеряла китят. (заранее попрятали китят в комнате, но так, чтобы было видно, почти сразу всех нашли)
Дети останавливаются, начинают оглядываться. Ищут китят и собирают их. Мама-кит благодарит детей и просит позвать ее, если будет нужна помощь.
Ведущий предлагает высадиться на одном из островов и устроить пикник. ("переплыли на корабле" в большую комнату). Дети вылезают из корабля и находят на берегу светлячков. Спасают их  от птиц, забрасывая тех бумажными шариками и тоже слышат благодарность и обещание прийти на помощь.
Пикник на острове - поедание еды, купленной в магазине.
Дети плывут дальше и натыкаются на запутавшуюся в водорослях русалку (кукла, принесенная ДМ в Мюнхене!). Дети вылезают (выплывают) из корабля и снимают с русалки путы. Дальше русалка плывет с ними, помогает и подсказывает.

реквизит: китиха и 6 китят (набор вилочек, острия заткнуты пробкой. Интересно, почему из 6 пробок 4 оказались массандровскими??)

бумажный серпантин - опутывать русалку. или можно использовать зеленую туалетную бумагу. или мишуру (главное, чтобы легко рвалась. У нас не рвалась, мы покупаем трехслойную :))) пришлось разматывать).
светлячки - сделать жучков (я взяла пластиковые пуговицы-бабочки опять же с моей работы. HappyHome, здравствуйте!!!). 
приготовить листы бумаги, скатывать шарики. и "хищных" птиц тоже сделать (на маленькие бутылочки приклеить картонных). Я чего-то промумила с птицами, пришлось Д.А. тоже внести посильную лепту - сложил нам 5 самолетиков, которым я пририсовала глазки. В итоге я запускала самолетики из коридора, а дети своими телами, можно сказать, прикрывали "светляков". Тут вылез один характерный для этого возраста момент - птиц начали безжалостно убивать, так что нам даже стало их жалко. Объяснили, что ведь им тоже надо кормить птенцов - надо не убивать, а просто отгонять. В результате самолетики полетели обратно в меня. 
Остров можно обозначить покрывалом или склеить из оберточной бумаги. (вот тут и пригодился Варварин развивающий коврик - пировали на нем)

Начинается буря. Двое взрослых делают ветер (трясут покрывало. Я взяла простыню с морскими мотивами :))), потом накрывают им весь корабль и развязывают узел, чтобы борт корабля развалился. Если дети сами не догадаются, что тонут, нужно чтобы русалка или ведущий им подсказали позвать на помощь китов. Каждому ребенку даем китенка, чтобы он на нем «плыл».

В воде
Ведущий или русалка подбадривает детей, что теперь еще проще найти лагуну. Русалка сообщает, что знает 3 острова и по очереди отводит детей к каждой из них (острова - занавешенные чем-то стулья, столы или какие-то естественные углубления)

Остров 1. Дети преодолевают паутину водорослей. На острове  встречают раков отшельников, которые не могут поделить ракушки-домики и помогают им расселить самого маленького рака в самый маленький домик и тп.

реквизит: опутать кусок комнаты бечевкой, чтобы получился участок шириной 1,5-2 метра. можно нитки декорировать серпантином. можно и сразу серпантином или мишурой опутывать. (я натянула через коридор большую шаль, связанную крючком)
раки отшельники - нарисовать (распечатать) тела и вырезать. раковины - картонные или как у нас - баночки разных размеров.

(вот как раз на праздник я радостно повытаскивала из коробок все запасы баночек, ракушек и прочей херотени, которая лежит невостребованная годами. А тут пригодилось все!!!! Коробки из под кремов (кстати о РР) у меня лежат со времен увлечения Монтессори - я делала для Варвары "волшебную коробку" - в большой железной банке из-под немецкого печенья лежало несколько разных баночек - из под пленки, крема, кошелечек и т.д. и в каждой лежало что-то еще маленькое - ключики, бусины, денежка и т.д. Тоже на развитие мелкой моторики - тренировать пальчики. Она с этой коробкой могла сидеть часами! доставать и разглядывать.)

Остров 2. Дети проходят между морских звезд, стараясь их не раздавить – по камням. На острове находят черепашат, которым помогают пробраться через звезды.
На пол положить морские звезды (есть настоящие) и «камни».  Черепашат сделать из бумажных тарелок. Камни я вырезала из картона, черепашат и рыбок для след.задания - из простой бумаги.

Остров 3. В третьей пещере живет злая мурена (кто-то из взрослых ее изображает, надев на руку гольф с приклеенными глазами). Чтобы выманить мурену дети делают фальшивых рыб. Можно раскрасить картонные заготовки рыб.  Далее дети выманивают мурену и она уходит из пещеры. В пещере пусто, можно там какие-то мелкие сокровища-подарки положить (ракушки, пакет жевательного мармелада итп).
реквизит: мурена - картонная или на руку гольф надеть с глазами (был надет носок Д.А. я пищала злобным голосом из-под стула). заготовки из кальки и цветной бумаги. в форме рыб, морских звезд, ракушек. или картонные заготовки.

Других островов русалка не знает, предлагает спросить у кашалота. Кашалот просит детей помочь ему, избавить от рыб-прилипал. Дети снимают прилипал. Затем они берутся за хвост кашалота, тот сажает детей на спину и везет.

реквизит: кашалот - лучше взять большую подушку и обвязать край нитками, чтобы получился хвост. или игрушечного найти. или картонный силуэт. еще можно канистру от воды обернуть тканью и сметать ее, чтобы держалась (мы в наволочку запихнули подушку, завязали "хвост" платком). Рыбы прилипалы - прищепки.

Детя надо нырнуть в лагуну, задержав дыхание. В лагуне (кухня) горит несколько свечек и сидит царевна.  Можно еще тихую музыку включить. Дети освобождают царевну. Кашалот везет всех в королевский дворец к счастливым родителям царевны, которые благодарят детей и одаривают их "сокровищами короны".

Вот тут у нас к сожалению все пошло наперекосяк, потому что плыть к царевне и королеве надо был в нашу квартиру, в которой сидели мамы. Я попросила одну из них в комнату изобразить царевну, вторую в кухне - королеву-мать, но из-за спешки тетки меня не поняли, сидели и трындели вдвоем в кухне, так что потом Варвара и Митя (самые продвинутые в квестах подобного рода) были разочарованы - что царевну-то спасать и не пришлось, она сама спаслась :(( Но мама-королева все равно одарила всех, вручила мешки с подарками. "Все за 36" рулит!!! Я там накупила красивых мешков, оставшихся с НГ и шактулок, куда разложила "драгоценности" (стекляная звездочка и ракушка) и конфеты.

Далее все дети приглашаются к столу пить чай. А потом обязательно нужно дать им время для свободных игр.
Конец сценария!
Вот последний пункт оказался очень важным. Потому что они вшестером были, конечно, очень сосредоточенны и им надо было сбросить напряжение. Я боялась, что они разнесут обе квартиры!!!! В итоге мы перевели детей обратно в соседскую большую квартиру, они там буквально бегали по потолку. пока мы носили продукты из нашей. Дети набесились, быстро похватали каких-то кусокв и тут я коварно отправила их играть в нашу квартиру под надзор Д.А. а мы с мамами заперлись у соседки и стали пить чай :)) Но с нашим количеством игрушек можно с успехом развлечь целый детский сад - когда я через какое-то время осторожно заглянула в квартиру, боясь, не надо ли спасать Д.А., выяснилось, что все шестеро сидят вокруг двух жу-жу-петцев и восторженно втыкают.
В общем, потом все еще примерно час играли и бесились в нашгей квартирке, я убрала все в соседской и через 4 часа после начала праздника мы уже выходили из квартиры, чтобы отправится на взрослый день рождения к Евгению и Олесе :)
Где нас наконец-то накормили, напоили и даже спать положили... в пол-третьего ночи!

 


Tags: Варвара-2011, Праздники
Subscribe
promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 18
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments