Псков-2011. Лирическое вступление.

Первый раз в Пскове я была ровно 10 лет назад. Мы приехали втроем в день города, выяснили, что мест в гостиницах нет и не будет, но добрая тетушка на ресепшене центральной и пафосной "Октябрськой" написала нам на бумажке телефон "нового гостевого дома за городом, который только что открылся. Может быть, вас там поселят". Мобильных у нас тогда не было и мы отправились на почту звонить в Изборск. С тех пор мы нежно любим тот самый гостевой домик, в котором были фактически первыми посетителями :))
Но про Псков -  я увидела его церкви и пропала. Я не представляла, как в городе, по которому прокатывались все наши возможные войны, могло сохраниться столько прекрасного. Сейчас-то я уже начиталась, что после последней войны многое было фактически заново построено. Но... оно такое... Древнее. Всё равно очень и очень старое. Эти стены толщиной в метр, эти церковки, в которых помещаются 3 бабушки. Эти монастыри, которые держали оборону, как крепости...... Это Псков. И он для меня всегда будет белый-белый  - северный камень среди зелени или среди снега. Этот камень, эта северная архитектура, совершенно не похожая на золото Киева или боХачество Москвы.
Потом мы были там вдвоем с Димкой в 2002.
Потом в 2003 и я думаю, что оттуда мы и привезли Варвару :)
Потом в 2005 с маленькой Варварой и друзьями фактически проехали мимо - жили в Изборске, а в Псков заехали на 3 часа, помню, как катали её на лошадке в парке, хотя она была совсем крошечная.
Потом в 2008 - тоже жили большой толпой всё в том же гостевом домике в Изборске, заехали в Псков на пол-дня, при этом мне не удалось походить по своим любимым местам и я очень тосковала в пафосном ресторане в башне Крома за что он потом сгорел!!!!
И поэтому в этот раз, когда стало понятно, что нам легче отвезти маму с Варварой в Пушгоры и обратно на машине, чем покупать билеты на поезд, я поняла, что точно буду ходить по Пскову, как в первый раз, и заставлю всех посмотреть и полюбить "мои" церкви, башни, дырки и всё-всё-всё!!!!
Мы выехали из Жуковского в 4 утра, в 5 съезжали со МКАДа и уже в 12 были в Пскове. Варвара, разбуженная в 3.30, так и не заснула в машине, проходила до самого вечера как зомби, но не сдалась!!! Мама поспала в машине час с небольшим, её мы конечно замучали, но ей понравилось :)))))
И в этот раз, йе-е-е-е-е-есссс!!! мы наконец-то жили в гостинице "Октябрьская" :))) Я забронировала другую гостиницу, типа дешевую, с удобствами "в коридоре" но когда при подтверждении выяснилось, что они по совковой привычке берут еще 25% за бронирование, то очень обиделась. Поэтому, когда мы въехали в Псков, я вкрадчиво попросила Д.А. остановиться у "Октябрьской", сбегала туда, выяснила, что двухместный и одноместный номера с удобствами не в коридоре, а как надо, стоят столько же, сколько "дешевый" номер на 4 койки и решила, что фиг мы поедем куда-то еще. Должен же быть исполнен 10-летний гештальт :))
Бросили вещи в номера и пошли..... и пошли.... и пошли.