Псков-2011. Ну пусть будет часть 1.

В принципе, поесть вкусно и дешево в Пскове было всегда, но гостиничные тетушки порулили нас насчет нового "аутентичного места" - рядом с Поганкиными палатами отремонтировали Палаты Подзноевых, сделали там гостиницу, кучу ресторанчиков и т.д.
Поэтому мы сразу отправились из гостиницы по ул.Некрасова

На люке написано Псков, 1949 (год рождения мамы, я решила, что это Знак), Выдвиженец. Что такое Выдвиженец, мы не знаем. Название треста Псковканализации? Видели такие же люки Псков-1959-Выдвиженец. Странно и загадочно!
Палаты оказались такие Палаты. Климат в этот уикенд в Пскове тоже был тропический, поэтому мы под раскаты грома заметнулись в первый попавшийся же подвальчик, оказавшийся "Хлебным двором". Ну-у-у-у-у, вкусно и дешево, но солянки у них не было, хлеб они пекут 2 раза в день и т.д. То есть, чтобы ах и ох - мы ничего такого не съели, вот честно. Я ела рыбные котлеты вообще :) Но красиво.

вот как-то так. Варварино воображение было поражено, конечно.

А потом мы вышли под грибной дождь и пошли нарезать круги.
Там совсем рядом находится

в которой учиhttp://www.livejournal.com/update.bmlлись

и

А за гимназией началось счастье.
То, что я люблю -

Церковь Иоакима и Анны. ул.Калинина, 26. Построена между 1500 и 1600 годами.

Рядом вот такой сказочный дом

с абсолютно волшебными дверями.

Такой, только в гораздо худшем состоянии дом напротив продается! Кстати, именно в Пскове я первый раз обратила внимание на большое количество заброшенных домов, вполне подходящих под сквоты. Это было в первые приезды, но не сильно изменилось :(
Оттуда уже рукой подать до Баториева Пролома. Денег там, слава богу, не собирают, стоит памятник 300-летию Пролома :)) Пролом образовался в результате взрыва башни, которую загадочно именуют по попросту Свиной, то политкорректно Свинузской. Взорвали её сами псковитяне во время войны со Стефаном Баторием.
Карл наш Брюллов кстати. Можно поинтересоваться в Третьяковской галерее.

Видимо, поэтому моя самая-самая любимая псковская церковь называется Церковь Покрова и Рождества Пресвятой Богородицы от Пролома или Церковь Покрова в Углу.

Она сказочная. Я могу сидеть напротив неё часами.

А рядом - Покровская башня

Башня является исторической ценностью, т.к. в ней Д.А. и Серега чуть не получили транды от псковских десантников в 2003 году. конечно же из-за моего длинного языка. Вернее, не из-за языка, а от общего падения нравов. А дело было так (пригорюнившись) вошли мы в башню и увидели, извините, как воины на отдыхе осуществляют великую культурную мечту всех воинов на отдыхе - нету больше красоты, чем пописать с высоты. Да, тогда в башню еще можно было забраться и у нас наверняка есть фото на пленках с совершенно сказочными гнездами птеродактилей внутри нее. Да, вот. В общем, я открыла рот и разоралась про культурные ценности и что так нельзя, на что истинные мужчины, не говоря глупой бабе худого слова, обратились непосредственно к молодым людям с вкрадчивым "Что ж вы, пацаны, нас не предупредили-то, что с бабой сюда лезете?" Ну а уж когда они углядели очи Серёги и серьгу Д.А., то радости их не было предела - воины поняли, что сейчас позабавятся. Нас чудом спас наряд милиции, к которым я кинулась как к родным.
А потом башню, вернее крышу, сожгли. И теперь, когда "Медведев дал столько миллионов на эту крышу, там стоит охрана и никого туда не пускают!"
На этой трогательной ноте часть 1 заканчивается. Далеко не уходить - это мы прошли только за 1 час!!! *** Пост со ссылками на все дни отпуска