Люди постоянно что-то ищут и, главное, находят. Иногда даже не желая того. Просто вскапывая огороды и сажая картошку. Сегодня за семейным обедом услышала рассказы о сундуках с серебром, откопанных одноклассниками, коробках с немецким фарфором и прочее.... Рассказывалось об этом всем, что характерно, за немецким столом. Раскладной такой стол, деревянный. Столу, получается, как минимум 70 лет. То есть люди вошли в немецкий дом, сели за немецкий стол и стали тут жить. Стол-то большой, его не увезешь на тачке и не закопаешь в огороде.
Трехэтажный дом в Советске - Тильзите. Сейчас в подъезде 7 квартир, раньше на 3 этажах жило две семьи. На третьем этаже стоматолог, на втором прокурор первый этаж был техническим.
Всё, всё кругом чужое. Постоянно сквозь прорехи рушащегося от времени 40-30-летнего советского лезет крепкое и целое немецкое, лет на 50-60 старше. В Черняховске в конце 90-х советский асфальт почил в бозе, его сняли, обнажив закатанную немецкую брусчатку, которая смирно прождала 40 лет и теперь верой и правдой служит снова и спокойно пролежит еще лет 100. Цементный бордюрчик между кирпичами поражает своей филигранностью. Цементу и кирпичам 100 лет.
Journal information