История Южного вокзала Кенигсберга, а именно в городе с таким именем он родился, начинает отсчет где-то в 1896 году, когда согласно некоторым источникам зародилась идея строительства центрального вокзала. Говорят и конкретный план был готов уже в 1914 году, однако его осуществлению помещала Первая мировая война. Только в 1920 году началось строительство главного вокзала. А до этих пор в городе было несколько частных вокзалов, которые находились в разных частях Кенигсберга.
Открытие состоялось 19 сентября 1929 года, после девять лет строительства.

Здание вокзала было построено по проекту отдела высотного строительства Управления железных дорог в Берлине с участием архитектора Корнелиуса (по некоторым источникам есть сведения об участии в проекте архитектора Эрнста Рихтера). Массивное здание из кирпича с использованием железобетонных конструкционных элементов (железобетонные элементы не видны снаружи) с просторным холлом заканчивалось двумя тоннелями, ведущими к платформам. Лежащие на 6 м выше уровня улицы платформы (искусственная насыпь) перекрываются трёхпролётной стальной конструкцией (так называемый дебаркадер – часть пассажирской платформы, перекрытой навесом). Длина этой ажурной металлической конструкции составляла 178 м, оба крайних пролёта каждый шириной 37 м, а средний пролёт — 43 м. Этот зал имел площадь 21932 кв. м. Площадь поверхности стекла – 10000 кв. м. Боковые поверхности и фронтоны добавляли ещё 2200 квадратных метров. Тринадцать путей, включая багажные, обеспечивали сквозной проход поездов. На фасаде здания располагалась скульптура древнего бога времени Хроноса, сдерживающего рвущегося коня. Ссылка



Внутри здания вокзала справа, на первом этаже, находились магазины, над ними - различные бюро железнодорожного управления. Слева размещались залы ожидания для 1-го и 2-го классов. (Кроме того, были разделены залы для курящих и некурящих.) На каждом этаже имелось по дневному ресторану.
На первом этаже располагалась большая кухня. В подвальном этаже были туалет, две парикмахерские, кегельбан и винный погребок ресторана. Именно с Главного вокзала в 1945 году из Кенигсберга ушел последний поезд на Берлин. Очевидцы утверждали, что это было жуткое зрелище: люди набивались в вагоны и тамбуры, как селедки в бочку. Правда, до того, чтобы ехать на крыше (как это сплошь и рядом бывало в России времен гражданской войны) немцы не додумались. А может, им помешали блюстители “Орднунга”. Ссылка
#словокалининграду
Пост со ссылками на все дни отпуска
Journal information