Category: авиация

"Молния" для Монино

У нас тут в Жуковском сейчас происходит эпопея с установкой ТУ-144 в качестве памятника :) Процесс это не простой, я бы даже сказала сложный, т.к. сначала этот самолет (а их на территории ЛИИ стоит ДВА! и мне посчастливилось их увидеть в декабре во время блог-тура, организованного фондом «Легенды авиации») надо было привести в божеский вид, потом его красили в «ливрею Аэрофлота», теперь его надо бы как-то вывезти, а там размах крыльев 28 метров. Ну вооот. Я за всем этим слежу, т.к. интересно же. И еще по работе :) И оно все откладывается и откладывается, то то, то это. 

И тут я поняла, кто виноват! Конечно же я. Потому что до сих пор не рассказала, как была на той же самой территории, только с другой стороны, на ЭМЗ им. Мясищева с ребятами из музея Монино, когда они спасали другой самолет, намного меньше. 

Рассказываю, чтобы..... :) 

Collapse )
promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 17
Buy for 20 tokens
Сделала еще один пост - теперь строго географически Россия Москва Экскурсия в ХХС: пост 1 - Музеон и вокруг, пост 2 - Звонница, пост 3 - подвалы ХХС Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве Симонов монастырь Николо-Угрешский…

Ту-144 установят в Жуковском до 7 августа

По информации главы города Юрия Прохорова, подготовка к установке легендарного авиалайнера в наукограде этим летом выходит на финишную прямую. Самолёт-памятник появится при въезде в город на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе. Это место выбрали жители в ходе народного голосования. Отметим, что инициатором проекта выступил благотворительный фонд «Легенды авиации», который курирует установку памятника на всех этапах.

«Ту-144 – отечественный сверхзвуковой пассажирский лайнер, ставший символом великих достижений российской авиационной науки. 50 лет назад он совершил свой первый полёт в небе Жуковского», — отметил Юрий Прохоров. 

На данный момент завершился аукцион по выбору подрядной организации, 27 мая состоится заключение контракта. Ту-144 планируют установить в преддверии Дня города и авиакосмического салона МАКС-2019. Кроме этого, в администрации города в ближайшее время будут проходить специальные встречи с жителями города, в ходе которых детально обсудят реализацию проекта. Первое собрание пройдет 28 мая, следующее состоится 25 июня. Напомним, ранее губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил о готовности руководства региона поддержать установку уникального памятника.

«Мы обязательно поддержим жителей, найдём дополнительные источники, ресурсы, деньги, чтобы то, что объединяет жителей, нашло достойное место. Мы благодарны жителям Жуковского за инициативу и обязательно вместе сделаем это достойное дело», — сказал Воробьёв.

Collapse )

Аэропорт Шереметьево - будущее уже здесь!

Вчера узрела чудо воочию — капсульные отели из «Пятого элемента» :)

Ну то есть понятно, что они уже много где были и в массовой культуре и в реальном воплощении, но первая ассоциация у меня именно такая. Тем более, что и цвет такой, соответствующий

Collapse )

Музей ЦАГИ, Жуковский

Вторая часть «авиационного» блог-тура в Жуковский, посвященного 50-летию первого полета легендарного ТУ-144 прошла в одном из жуковских музеев. Да, город небольшой, а музеев у нас :) Но увы, все, кроме одного, городского — ведомственные, то есть находятся в школах или предприятиях, а значит закрыты для свободного доступа :( Это все, конечно, очень странно и обидно, попасть туда можно только в будни, надо делать предварительные сложные заявки и вот это все.  Но нам, все кто был в этом блог-туре повезло. Попали и на аэродром ЛИИ, и в музей ЦАГИ.

Встречали нас там люди, которые непосредственно делали и запускали ТУ-144

Альберт Васильевич Петров (в центре) и Михаил Павлович Пепеницын (справа). Рассказывали много и интересно, только уж больно сложно 0_0 Думаю, кому интересна именно техническая часть, легко найдут все описания в интернете.

Collapse )

Музей истории покорения неба

Жуковский — это авиация. Без авиации не было бы ни Жуковского, ни даже поселка Стаханово. Были бы деревни Колонец, Новорождествено, еще несколько. Может быть, какая-то их них выросла в центральную усадьбу совхоза-миллионера (был в соседнем селе аналогичный случай (с)) и даже завела бы себе нормальный такой краеведческий музей. Как везде

Обязательно упоминалось бы там и о местной достопримечательности — усадьбе Быково. 

Collapse )

Авиакомпания UTair

Utair (ПАО «Авиакомпания ЮТэйр») — российская авиакомпания, образующая вместе со своими многочисленными дочерними структурами, такими как Ютэйр-Вертолётные услуги, Ютэйр Карго и другими, один из крупнейших в стране авиахолдингов, Группа «Ютэйр», занимающийся выполнением пассажирских и грузовых авиарейсов по России и за рубежом, а также техническим обслуживанием воздушных судов (самолётов и вертолётов) и подготовкой персонала. (с)

По объёму пассажиропотока и пассажирооборота Ютэйр занимает 5-е место в России после Аэрофлота, Россия и S7 Airlines. 

Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является московский аэропорт Внуково. 

Именно из Внуково мы улетали в июне 2018 года в Тюмень, на #Нефорум.  

Collapse )

50 лет первого полета ТУ-144

Жуковский в этом году Гуляет. 100-летие ЦАГИ отмечали в ноябре, а вот 31-го декабря исполнится ровно 50 лет первому полету легендарного сверхзвукового самолета ТУ-144. При чем здесь Жуковский? Да потому что полет состоялся в ЛИИ — Летно-исследовательском институте

В конце 1968 года опытный "044" (бортовой № 68001) был готов к первому полету. На машину назначили экипаж в составе: командира корабля - заслуженного летчика-испытателя Э.В.Еляна (получившего затем за Ту-144 Героя Советского Союза); второго пилота - заслуженного летчика испытателя Героя Советского Союза М.В.Козлова; ведущего инженера-испытателя В.Н.Бендерова и бортинженера Ю.Т.Селиверстова. Учитывая новизну и необычность новой машины, ОКБ пошло на неординарное решение: впервые на опытную пассажирскую машину решили установить катапультируемые кресла экипажа. В течение месяца проводились гонки двигателей, пробежки, последние наземные проверки систем. С начала третьей декады декабря 1968 года "044" находилась в предстартовой готовности, машина и экипаж были полностью готовы к первому вылету, в течение всех этих десяти дней над аэродромом ЛИИ не было погоды, и опытный Ту-144 оставался на земле. Наконец, в последний день уходящего 1968 года, через 25 секунд после момента старта "044" впервые оторвалась от взлетной полосы аэродрома ЛИИ и быстро набрала высоту. Первый полет продолжался 37 минут, в полете машину сопровождал самолет-аналог "21-11".

Collapse )

Молния-1. Экземпляр № 1

Аэротакси, самолет из мультфильма «Чудеса на виражах» (правда же похож :) — каких только эпитетов не встретишь в сети. Все это пишут про удивительный небольшой самолетик

Легкий многоцелевой самолет Молния-1 разработки НПО "Молния" был  рассчитан на 4-5 пассажиров и предназначен для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве. Первый полет самолета состоялся 18 декабря 1992 г.

Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Проведена подготовка к серийному производству на Самарском авиазаводе АО "Авиакор". Легкий многоцелевой самолет. Получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Отсутствие сертификата типа значительно ограничивает возможности реализации самолета. ФПС готова была заказать порядка 250 самолетов Молния для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы. 

На АО Авиакор запущена в производство серия из 20 самолетов. На сентябрь 1996 года были построены 4 летных (плюс один самолет для проведения статических испытаний) самолета Молния-1, из которых 2 находились в ЛИИ им. Громова и 2 - на аэродроме в Самаре (самарские самолеты не укомплектованы пассажирскими креслами и некоторым оборудованием салона). К маю 1996 года 12 планеров самолетов были собраны и на сентябрь месяц положение с производством самолетов не изменилось, но завод продолжает испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов. 

Collapse )

Аэропорт «Храброво»

Калининградская область -  самый западный эксклав (несуверенный регион, отделённый от основной территории страны и окружённый другими государствами, одним или несколькими) России. Для того, чтобы попасть туда или оттуда по земле или по воде (Балтийское море), необходим заграничный паспорт с действующими шенгенскими или транзитными визами (Литва или Польша). Самолет – единственный способ для граждан РФ обойтись внутренним паспортом.

Collapse )