Category: космос

Category was added automatically. Read all entries about "космос".

Фарфоровый Космос

Неделю назад, после долгого перерыва, с трепетом вошла в один из любимых московских музеев.
Я в нем как-то удачно бывала с Варварой, причем несколько раз, то есть она его тоже хорошо знает и любит. Сейчас вот чуть-чуть подрастет новенькая девочка и мы опять, трам-пам-пам....
А в этот раз приехала специально вечером, на экскурсию по прекрасной новогодней выставке музея "Фарфоровый Космос"
Экскурсию для нас проводила Татьяна Алексеевна Геворкян, куратор выставки. Она сама коллекционирует фарфор и на выставке мы увидели вещи из ее личной коллекции, а самая трогательная фигурка, спящего на Луне ребенка, стала "лицом выставки".
promo glukovarenik january 17, 2024 20:14 17

Фромборк - город, где похоронен Коперник

Всего в 80 км от Калининграда, в полутора часах езды (внимание! без учета перехода границы с Евросоюзом) на берегу Балтийского моря уже 800 лет стоит небольшой, но очень важный для истории Северной Европы рыбацкий городок Фромборк.
Расположенный на перекрестье европейских торговых путей, Фромборк несколько раз менял "страны прописки", был и прусским городом крестоносцев, и немецким Фрауенбургом (Frauenburg). Первый раз польским городом Фромборг стал в конце XV века, и второй раз, уже окончательно - в 1945 году.
О драматических событиях зимы 1945 года, когда жители этих мест навсегда покидали свои дома в страхе перед наступавшей Красной Армией, напоминает скромный памятник в парке у городского пляжа.

Париж 8 октября 2017 года. От Катакомб до Пантеона

Наш первый завтрак в Париже :)
Следующие были такие же примерно.... К вопросу о соотечественниках - в последний, кажется, день с некоторым недоумением наблюдали за молодой семьей, 3-летний член которой громко завывал (ну, имеет человек право), что в кафе не было что-то из его привычного меню, а егойный папенька очень громко и демонстративно ПО-РУССКИ твердил - ну что, сынок, поделаешь, это такой ресторан, в котором нет фруктов, овощей и 5-ти видов блинчиков. Тут опять фейспалм и про ожидание/действительность и как потом появляются отзывы на Букинге.
Ну ладно, у меня-то утро началось тоже не радужно, на минуточку. Потому что головная боль никуда не делась, а до аптеки еще надо дойти. Но и около ближайшей аптеки обнаружилось страшное - в воскресенье она закрыта. Тут я уже начала завывать про звериный оскал капитализма и как хорошо жить в России.
План на день у нас был простой - опять весь шататься, теперь уже налегке. Доехали первым делом в Катакомб и снова расстроились - в 11 часов утра уже очередь часа на 3-4 (а я читала, что такое вполне возможно), вычеркнули с грустью этот пункт из списка и побрели дальше, пересчитывая закрытые аптеки. Европа, ыыыыы.
Хотели пройти через сад Обсерватории - снова закрыто, да что ж такое-то! Подошли хоть и полюбовались с другой стороны
Парижская обсерватория – самая старая из действующих в Европе, даже Гринвич моложе на несколько лет. Когда Людовик XIV создал в 1666 году Королевскую академию наук, на первом же заседании она приняла решение просить монарха об учреждении обсерватории. 21 июня 1667 года, в день летнего солнцестояния, академики-математики определили на купленном для обсерватории участке точное направление Парижского меридиана и контуры здания. Спроектировал и построил его архитектор Клод Перро, брат сказочника Шарля Перро. Именем архитектора называется сейчас центральное здание обсерватории.

Сказки звездного неба

Хотели бы вы оказаться в новогоднюю ночь в яранге шамана, на краю земли, без интернета, мобильной связи, телевизора и поздравления 1-го канала? Я бы хотела, честно. :)
Ведь там СНЕГ!!!! Там столько снега, что Земля не видит неба (эх, гениальная все-таки песня), звезды представляю какие там. Как огромные клубки света. И северное сияние. Вот уж мечта так мечта.
Но..... попасть туда удается не каждому, не у всякой девочки Лены родной дедушка - шаман, живущий в тундре, в настоящей яранге, с оленями и рыбой на вешалах. А жаль!
Но у москвичей и гостей столицы в этот Новый Год есть шанс хотя бы взглянуть на все это в Большом Звездном зале Московского Планетария, куда приглашают всех-всех-всех на сказочное представление "Сказки неба"

Торунь 2 января 2015 года

Сенсация!!! Обнаружена причина нашего фатального недоезда в Польшу 30 декабря прошлого уже, слава богу года! Виновата конечно же я, а не несчастный сябр на Фикусе :) Я не дописала про нашу встречу НГ-2015!!!! 0_о Каюсь, виновата, у нас это точно работает - пока не допишу, в следующий отпуск лучше не соваться. Так что, Польша, жди! :)
Мы 2015 НГ встретили прекрасно у любимого семейства К.

Запустили даже с ними фейерверки и в два часа ночи 1 января стартовали на запад. Это вот было грамотное решение, потому что дороги были уже пустые :) Завтракали традиционно в любимой квартире в Минске, Дима чуть-чуть отдохнул и днем 1-го мы были на пустой таможне. А вечером, уже в темноте, доехали до любимого дома в Торуне. Ура друзьям везде! :)
2 января весь день гуляли по городу с Оксаной и Соней. Соня ровесница Вари. А также все, что вы хотели знать о польской зиме :)
Collapse )
А 3-го января мы сели в машину и поехали в Черняховск, как всегда.
Не бей ребенка

И в теплице будут яблони цвести!!!

В понедельник вечером, вдвоем с Варей, почти внезапно оказались ... на Марсе!!!! День вообще получился "небесный" - с утра в Жукпорт, вечером вот на 56 млн. километров подальше решили махнуть :))))

Collapse )Спасибо mosblog-у и Станции Марс за приглашение в полет. Жить и верить - это замечательно :)
ГО

Гагарин, Клушино - 11 мая 2013 года

Гагарин, почти как Смоленск - самый "страдаемый" город в нашей личной географии. Потому что мы его всегда проезжаем или в 7 утра по дороге туда, или в 3 часа дня воскресенья по дороге обратно, каждый раз с тоской смотрим на табличку "Мемориальный музей Ю.А.Гагарина" и едем дальше. Но тут-то мы о-о-о-о-о-о!!! Взять и все обсмотреть!
Не бей ребенка

21.05.2011 - Калуга, Музей космонавтики

В Калуге мы были 4 года назад, но без Варвары.
Музей истории космонавтики тогда как раз реконструировали, не работал планетарий и как мы вчера убедились, был открыт только маленький кусочек. Так что вчера мы там были, считай, как в первый раз.
Collapse ) Продолжение - Парк птиц

Политехнический

А мы сегодня были в Политехническом музее! Пытались попасть туда в прошлое воскресенье, ан нет - до сентября воскресенье-понедельник - выходные дни. Варвара была отрываема от дверей со слезами и воем "Па-а-а-а-а-аровозики-и-и-и-и-и-и!"
Сегодня прискакали как раз к экскурсии "Музыкальная шкатулка". Музей громадный, я там сама первый раз в жизни была!!!! Какое-то непредставимое число залов, по которым можно бродить месяцами - все интересно и непонятно. А в каких-то залах по часам - экскурсии. Мы попали, наверное, на самую интересную пока для Варвары. Тетенька в зале Автоматики показывала разные шкатулки, механические игрушки и т.д. Классно. Все старинное и подлинное. Показывала модель древнегреческих маяков (2-3 тыс.лет до нашей эры) - на них статуи автоматически поварачивались силой пара, отбивали сигналы, светили куда надо и т.д. Я в шоке.
Очень понравился стенд про зарождение автоматики - картинка с первобытными людьми и мамонтом и пояснение, что ловушка для мамонта по видимому была первым автоматическим изобретением :)
Д.А. в зале Фотографии истекал слюной, на мой взгляд половина этого зала у нас в квартире уже представлена.
Классный зал с часами.
Космонавтика для нас уже открытая страница - после Калуги и Жуковского (а в основном после просмотра Смешариков - удивительно общеобразовательный мультфильм) Варвара свободно разбирается в космических кораблях, скафандрах для выхода в открытый космос и т.д. Кстати, на радость тем, кто плакал, что современные дети мечтают стать юристами и олЕгархами - Варвара уже твердо определилась - полетит в космос. Без взрослых!!! Отроки во Вселенной просто какие-то.
В музее ходить и ходить. Ребенок конечно же устал через какое-то время, но 2 часа мы там пробродили. Надо пока идти без нее и успевать на несколько экскурсий подряд.